Проехал на газе 60 тыс (ГБО Lovato-Dogitronic,4 поколение). - началась неустойчивая работа на ХХ( и на газе и на бензине). Проделал джентельментский набор: диагностика сканером (все датчики работают как надо), промыл дроссель с КХХ, датчик расхода воздуха, заменил свечи, ставил новые катушки - проблема не ушла.
Замерил компрессию - разница в цилиндрах до 3-х очков. Проверил зазоры клапанов: впуск - норма, на выпускных зазоры гораздо меньше нормы, на двух вообще только 0,05 мм. Думал, всё, выпускным клапанам кирдык - прогорели. Сняли головку. Клапана, слава богу, не прогорели, успел... Но седла в нагаре. Ремонт ограничился притиркой клапанов, заодно заменил сальники клапанов - очень они деревянные были. Ну и прокладки пришлось новые ставить.
Покупал Тойотовский набор 04111-22513 ( в нем все прокладки двигателя и коллекторов, сальники клапанов и коленвала, колечки на бензиновые форсунки и др. резинки. Отдал за это 4 тыс. руб. - это вышло дешевле, чем брать по отдельности оригинальные сальники клапанов + прокладки ГБЦ и клапанной крышки) И пришлось ещё заказать через EXIST (в магазинах в наличии не нашлось нужных) 8 толкателей клапанов , чтобы зазоры в норму вывести...
В общем, кто ездит на газе, проверяйте по-чаще зазоры клапанов, а не как в мануале - через 80 тыс.