Вот обычно хваленая "синтетика" и становится гудроном на больших пробегах. Да и тот же мобил дешевые кряки называет "синтетикой", а более дорогие масла с ПАО "полной синтетикой"
. Тут дело не в основе масла: "кряк" или "кряк + ПАО", а в полимерных загустителях. Чем больше разница между холодной и горячей вязкостью, да и сама горячая вязкость большая в абсолютном значении, тем больше загустителя в масле. Например 0w40. Косвенно низкая холодная вязкость говорит о качественной основе масла, но это всегда кряк или кряк+ПАО или GTL или кряк+эстеры.
В некоторых маслах 0w20 и 5w20 практически отсутствуют полимерные загустители, зато бахнуто прилично модификаторов трения. На такое масло превратить в гудрон гораздо сложнее или практически не возможно, чего не скажешь о маслах 0w40 или 5w50 независимо от их основы. Но обычно масла гудронятся на очень больших пробегах от 15000км и более и на горячих движках. Еще может некачественный бензин (сера, присадки октноповышающие) повлиять на полимеризацию масла, он так или иначе попадает в масло в малых количествах, особенно при холодных пусках ДВС.