Была следующая проблема.
С наступлением холодов появилась проблема с оборотами холостого хода при заводке машины в холодную погоду т.е. где то от -18 с.
Машина заводилась с пульта сигнализации, но после практически сразу глохла. То же самое происходило и при заводке ключем, если не подгазовать то машина глохнет. Летом то же при заводке обороты на холостом ходу плавали, единственное машина не глохла.
Почитал на форумах, при похожих проблемах с оборотами грешили на ДЗ, КХХ, датчик расхода воздуха и на что только не грешили, аж страшно становилось.
Что бы не переплачивать на станции было принято решение проверить все что смогу своими силами, руки есть, друг с гаражом и инструментами есть=). Начал с чистки ДЗ и КХХ и датчика расхода воздуха, одновременно КХХ был проверен на работоспособность, т.е. отключением фишки датчика температуры охлаждающей жидкости и поворотом ключа зажигания, короче при этом клапан закрывается и открывается у меня все оказалось в норме. Как снимал, чистил, как слизал один из трех болтов крепящий КХХ к ДЗ и как потом его откручивал описывать не буду, все это уже не раз пережёвывалось=)
Кстати при осмотре КХХ и ДЗ нагар был, но на мой взгляд это не критично, пробег на тот момент 105 т. км, основная часть из них при условии эксплуатации авто в экстремальных условиях =), т.е. говеное топливо с НПЗ Комсомольска на Амуре, говорят одно из самых худших в стране, к сожалению альтернативы в г. Магадане нет, плюс летом пылища, зимой холода но раз разобрал нужно почистить=)), чистил Карбклинером (Внимание! датчик расхода воздуха очищал с помощью спирта и шприца, как тоже описано не раз). Почистил, собрал все назад, завел проблема не ушла, обороты по прежнему плавали.
Легких путей не ищем, поэтому снова интернет=)
В итоге нашел такую же ситуацию на одном из форумов и на нем же ссылку на какой то прям антитойотовский сайт где описаны проблемы тойотовских двигателей новых серий ZZ и т.д., где пишут, что на двигателе 1ZZ-FE установлен пластиковый впускной коллектор который не рассчитан на низкие температуры в результате чего со временем умирает прокладка между коллектором и блоком двигателя т.е. происходит неконтролируемый подсос воздуха при заводке и у электроники "едет крыша".
В общем цена вопроса 300 р.,(17171-22030 TOYOTA Прокладка впускного коллектора) час возни в гараже и все как бабка пошептала, обороты не плавают, проблема ушла.
Завел, обороты плавно снижаются по мере прогрева двигателя, до положенных 650-700
Кстати хочу заметить, что пока двигатель не наберет положенную рабочую температуру, 80 градусов вроде где то читал, обороты немного выше положенных 650-700, т.е. пока не отключится система холостого хода, это происходит как раз тогда, когда стрелка температуры двигателя уверенно держится на середине=).
Ну вроде все. Извините за текст может, что где не так.
Может кому пригодится. Поможет с экономить время и деньги.