Я думаю многие могут столкнуться с неверным КБМ (коэффициент бонус малус). Возникнуть это может в следствии замены прав, недобросовестного отношения страховой компании, ошибкой оператора и т.д. Так как с 01 января 2013 г. ведётся единая база РСА о безубыточности каждого водителя, то при заключении договора ОСАГО, каждый страховщик обращается к этой базе. Соответственно если ваш КБМ в базе не тот, который был раньше, то страховщик обязан выписать полис именно по тому КБМ, который отобразился в базе. Чтобы избежать лишних расходов (как правило завышенный КБМ - лишние рубли за полис) необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО перед походом к страховщику проверить свой КБМ здесь
Проверка КБМ . Причём указывать дату необходимо на день окончания договора страхования. Если всё таки запрос дал не тот КБМ, который у вас в данный момент, то необходимо выполнить несколько простых действий.
1. Пишите заявление (в 2-х экземплярах) в СК (страховая компания) с просьбой изменить КБМ на основании либо предыдущего полиса, либо справки об отсутствии страховых выплат с прежней СК. Если будет необходим образец - предоставлю.
2. Несите данное заявление и копию справки, либо предыдущего полиса, в свою страховую компанию.
Самое главное - ваш договор на момент подачи заявления, должен быть действующим.3. Секретарь обязана зарегистрировать ваше заявление и присвоить ему порядковый номер. Второй экземпляр с штампиком СК, датой и порядковым номером, оставляете себе.
4. Срок рассмотрения данного заявления - 10 дней.
По истечении 10 дней, можете проверить свой КБМ по ссылке данной выше. Если КБМ не изменился, то необходимо звонить в СК. Обычно СК нормально отрабатывают данные заявления.
P.S. В РСА (Российский Союз Автостраховщиков) ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО, ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВНОСИТ ИЗМЕНЕНИЯ КБМ В БАЗУ. Будут вопросы - задавайте.