В общем, делюсь опытом, проблема была с датчиком давления топлива. При отсутствии давления в топливной рампе на заглушенной машине он себя никак не проявлял, а при попытке завестись, ТНВД нагоняет давление и датчик начинает "чудить", да так, что ЭБУ обрубает питание 5В данного датчика, вместе с ним отрубив датчик температуры ОЖ (из за отказа этого датчика включается вентилятор), датчика положения педали, управления дросселя и др. Так как датчик находится в неудобном месте под впускным коллектором, выявил его отказ следующим образом: покрутил стартером, что бы нагнать давление в рампу и спровоцировать отключение питания на ЭБУ (загудел вентилятор, высыпались ошибки, пропало питание 5 В на 20 клемме разъема В (см. рисунок)), выключил зажигание, далее на магистрали высокого давления ТНВД нужно слегка ослабить накидную гайку штуцера (см фото), что бы стравить давление в топливной рампе. После чего снова включил зажигание и питание на 20 клемме появилось. Выявив виновника приступил к замене датчика давления. Снимал: корпус воздушного фильтра, дроссель, ТНВД, ЕГР, впускной ЕГР, впускной коллектор снимать не нужно! достаточно выкрутить все болты его крепления (2 внизу выкручивать не удобно, но реально), направляющие шпильки, для того что бы вытащить блок заслонок. Изъяв блок заслонок открывается приемлемый доступ к датчику давления. Выкрутив его, проверил по методике из мануала, подав 5 В, окончательно убедился в его неисправности! поставил контрактный датчик (цена 1500 на разборе) собрал все в обратном порядке, машина завелась. Вроде бы все