Применение на транспортных средствах внешних световых приборов регламентируется п.13 главы 3 приложения 4 к Правилам дорожного движения: 
Какое ещё 
"приложение 4"?
Где его название?
Это не цитата документа.
Это копипаст какой-то статьи с белорусского сайта.
Цитирую 
Технический регламент таможенного союза (ТР ТС 018/2011) принятый в 2011году "О безопасности колесных транспортных средств":------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (к указанному техрегламенту)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам("единичное транспортное средство" - транспортное средство: 
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: 
в  условиях  серийного  производства,  в  конструкцию  которого  в индивидуальном  порядке  были  внесены  изменения  до  выпуска  в 
обращение; или вне  серийного  производства  в  индивидуальном  порядке  из сборочного комплекта; или являющееся результатом ндивидуального технического творчества; или выпускаемое  в  обращение  из  числа  ранее  поставленных  по государственному  оборонному заказу;  
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: 
физическим лицом для собственных нужд; или ранее  участвовавшее  в  дорожном  движении  в  государствах,  не являющихся  членами  Таможенного  союза,  при  условии,  что  с  момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет; )1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации 1.3.7. Адаптивные  системы  переднего  освещения,  выполняющие функцию  ближнего  света, независимо  от используемого источника  света, фары  ближнего  света  с  источниками  света  класса LED,  а  также  
фары ближнего  света  и  противотуманные  с источниками  света  любого  класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены  автоматическим  корректирующим  устройством  регулировки угла наклона фар. 
Фары  ближнего  света,  имеющие  источники  света  с  номинальным световым  потоком  более 2000 люмен,  должны  быть  оснащены 
работоспособным устройством фароочистки.  Примечание:  Сменные  газоразрядные  источники  света  категорий 
D1R, D2R, D3R, D4R,  D1S, D2S, D3S, D4S  и 
галогенные  лампы  накаливания  категорий H9, H9B, 
HIR1  имеют  номинальный  световой  поток  более 
2000 люмен.А теперь ПУНКТ 3 Техрагламента:
---------------------------------
3. Проверка выполнения требований  к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации... 
.74. К  находящимся  в  эксплуатации  транспортным  средствам  
не применяются требования настоящего технического регламента 
к наличию подлежащих  проверке  элементов  конструкции,  которые  не  были предусмотрены  на  транспортном  средстве  на  момент  его  выпуска  в обращение.---------------------------------
Опять же из приложения 4
1.3.8. Маркировка  фар  дальнего  и  ближнего  света  и противотуманных  и  классы  установленных  в  них  источников  света
должны  соответствовать.  
В  том  случае,  когда  обнаружено  внесение изменений  в  конструкцию  фар,  включая  изменение  источников  света  в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9  к настоящему техническому регламенту. ---------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 
Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства 
9. Замена (установка) устройств  освещения  и световой  сигнализации  или внесение  изменений  в  их конструкцию,  включая 
изменение класса источников света в фарах:
...
9.2. При  необходимости  замены предусмотренного конструкцией транспортного средства  источника  света  
на  источник  света того  же  класса  с  иными  фотометрическими характеристиками  либо  иного  класса,  такая замена может быть проведена только совместно со  световым  модулем,  соответствующим заменяемому  источнику  света,  либо  фары  в сборе. 
Не  допускается  установка  нештатных световых  модулей  в  случае,  
если  освещающая поверхность  рассеивателя  в  зоне  прохождения пучка  света  нештатного  светового  модуля 
имеет  оптические  элементы,  участвующие  в формировании пучка света.(это про рассеиватель) 
И самое главное:9.3. В  случае  установки  оптических элементов (*чем линзы и являются*),  предназначенных  для  коррекции светового  пучка фар  в  целях  приведения  его  в 
соответствие  с  требованиями  настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия  производится  путем  проверки фотометрических  параметров  фары  согласно требованиям Правил  ЕЭК ООН (*обычная проверка прибором.*),  применяемым в отношении данных фар. ---------------------------------
Плюс у меня в бардачке лежит в полиэтиленовом файлике действующий сертификат соответствия на установленные линзы с честным номером, под которым он числится в госреестре,
в котором написано, что орган по сертификации "ПРОММАШ ТЕСТ" (далее все реквизиты этого предприятия) ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПРОДУКЦИЯ "Оптические световые приборы марки Hid Lighting Co. Morimoto, совмещенного ближнего и дальнего света с газоразрядными источниками света типа DCR, для автотранспортных средств с различными типами источников света (HR, HC, HCR, DR, DC, DCR), 12В
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА (ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ) "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
...Там же я нашел разъяснение и по такому вопросу: "Приобрел автомобиль, в котором галогеновые лампы заменены лампами ксенонового света. После регистрации в ГАИ я поехал на технический осмотр, где мне сказали, что в моем автомобиле свет сильно яркий и надо заменить ксеноновые лампы галогеновыми. На мои вопросы, почему свет сильно яркий, насколько он ярче обычного и какой он должен быть вообще, мне толком не ответили. 
Да потому, что светит куда попало! И в регламентированных картой техосмотра точках имеет освещенность выше, опять же, регламентированной!
Все эти данные 
в абсолютных единицах исчисления (градусы, миллиметры, люмены, канделлы) приведены в техрегламенте!
...У многих моих знакомых возникает такая же проблема. Даже при прохождении технического осмотра автомобилем Mercedes-Benz (E210), где ксеноновый свет установлен заводом-изготовителем, оптика нелинзованная, возникли вопросы. 
Дык настроить предварительно надо было заводскую фару-то, чтоб вопросов не возникало.
+ Выкинуть на помойку гей-лампы со спеткром, соответствующему цветовой температре от 5000К заменив штатными (а они все на 4300К), т.к. цветовые характеристики света тоже регламентированы и уход каждой из координат находится в пределах вполне конечных величин, которые можно проверить светофильтрами.
Ну и в добавок, просто на десерт:
(Из тогоже техрегламента)
19. Запрещается  выпуск  в  обращение  транспортных  средств  с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 
(Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.)и М3 
(Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.). То есть только автобусы/микроавтобусы.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в  обращение  транспортных  средств  с  правосторонним  расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям. 
(в т.ч. и легковых М1)Извините за много букв, но иначе логику обсуждения донести было бы невозможно!
Резюмирую: ксенон как таковой не преследуется гостехинспекцией как самоцель.
Вне закона именно тот ксенон, который действительно вне закона, уж простите за каламбур.
А именно - газоразрядные лампы установленные фару, которая не может его сфокуссировать в соответствии с регламентируемыми схемами,
и лампы, которые выходят по цвету свечения за пределы регламентированных характеристик.
ВСЁ!
Требования к корректорам и омывателям на старых машинах, ровно такие же, как и к ремням безопасности в зависимости от (не-)предусмотренности заводом изготовителем на момент производства АТС.