Здравствуйте,
Ancher_82!
Вот щас стою перед выбором как поступить(ключ один)...
1."Зашить" в машине единственный ключ, поставить ещё один иммобилайзер и сигналку само собой.
2. Поставить обходчик и сигналку и оставить штатный иммо.
Посоветуйте как поступить...
Вы перечислили далеко не все варианты. Очевидно собираетесь устанавливать сигнализацию с автозапусками-прогревами.
1. Если ключ с ЧИПом единственный, то действительно самым бюджетным вариантом (с потерей защиты от угона штатным ИММО) будет ВЫЦАРАПЫВАНИЕ ЧИПа (у Toyota это без проблем - ключ разборный) из ключа и его приклеивание в зоне рамки считывателя вокруг замка зажигания. Но при этом теряем штатный ИММО. Машина заводится ключом-пустышкой и любым другим ключом, секрет которого выточен по образцу в ключной мастерской, а так же титановой сверткой или перемыканием проводов замка зажигания.
2. Чтобы сохранить функции штатного ИММО мало поставить ОБХОДЧИК. Этот обходчик должен быть либо типа FORTIN (электронный эмулятор ЧИПа - в него вкладывается родной ключ с ЧИПом, включается режим чтения и электроника обходчика ПИШЕТ В СЕБЯ КОД ЧИПА, становясь его КЛОНОМ, после этого ключ можно убирать и пользоваться дальше по прямому назначению. А обходчик подключить к сигнализации. Его цена 5000-6000р). Либо узнавать - где поблизости в память контроллера двигателя могут ПРОПИСАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЧИП (который помещается в обычный обходчик, цена ЧИПа с прописью 2500-3000р (в Сибири) + цена обходчика обычного 400-600р).
3. У специалистов по диагностике ОТКЛЮЧИТЬ ШТАТНЫЙ ИММО (вариация на тему пункта1).
Для того чтобы сохранить штатный иммо (какая-никакая, а защита. хотя и отключается через гнездо диагностики), то самое правильное и подешевле - дописывание ЧИПа для сигнализации с прогревом.