Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Маскайка Чебаркульский район Челябинская область из Чебаркуля Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Ксенон вне закона  (Прочитано 88013 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ..............
  • Сообщений: 23510
  • Регистрация: 15.11.08
  • Пол: Мужской
  • Judge not lest ye be judged

  • Адрес: ............
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #120 : 08 Марта 2010, 15:52:54 »
800x600   1024x768   1280x1024   
02 марта 2010 13:20    4,60 (2176) 836 ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
 
Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.


Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.


С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар..."Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

Через день после публикации
статьи, в СМИ появилось
официальное заявление
начальника ГИБДД о том,
что лишать прав нужно только
владельцев "пиратского"
ксенона. А автолюбителям на
машинах у которых стоят
фары, соответствующие ГОСТу,
бояться нечего."Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.



Оффлайн Diagnose
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 27.04.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (19 фото)
  • Жизнь в движении!

  • Адрес: г.Волгоград
    Toyota-Allion 1.8, 2003, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #121 : 08 Марта 2010, 19:50:10 »
Могу сказать, что это всё полемика! Уже некоторых знакомых гайцы нахлабучили и отобрали права, а "ты как знаешь, можешь через суд пробовать их вернуть обратно"..... Просто спорить с дЭбилом бесполезно, опустишься до его уровня, где он и задавит своим опытом.... Но я пока перефариваться не собираюсь(стоят линзы из китая, ну и пускай светят), т.к. свет правильным от этого всё равно не станет, а там время покажет!



Оффлайн ZиG
  • Сообщений: 4656
  • Регистрация: 13.02.09
  • Пол: Мужской

  • Адрес: СПб
    Была Toyota Premio, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #122 : 09 Марта 2010, 05:44:27 »
Нужно найти знакомого судью, объяснить все ему по нормальному, потом сделать так чтобы у тебя забрали права за ксенон и после в суде доказать что он штатный, тогда с такой бумажкой, как решение суда в твою пользу, можно в будущем посылать всех дебилов подальше



Оффлайн master_reaper
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 24.10.08
  • Пол: Мужской
  • ЦСКА Чемпион

  • Адрес: Тюмень
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #123 : 09 Марта 2010, 07:37:14 »
syv
Цитировать
Они будут ссылаться на маркировку HCR, а это галогенный свет, у них ест ГОСТ! А проверить они запросто могут на стационарном посту, что уже делается на въезде в Новосиб.
если это ГОСТ, то там должна стоять буква Е(е) в кружочке, а у нас стоит ироглиф, означает "свой", "собсвенный" + у японцов (и американцев) свой ГОСТ.
+ в D2R, не поставить никакую другую лампу кроме ксенона, по идее должен быть главным аргументом, ясное дело если попадётся БАРАН хрен поспоришь.



Оффлайн stafurik
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 08.03.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: г.Новокузнецк
    тойота премио, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #124 : 09 Марта 2010, 07:46:15 »
у меня сбоку стоит D



Оффлайн master_reaper
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 24.10.08
  • Пол: Мужской
  • ЦСКА Чемпион

  • Адрес: Тюмень
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #125 : 09 Марта 2010, 08:20:52 »
stafurik,
можно подробней?
авто аллион-примиа?
год?
ну и фото с D



Оффлайн stafurik
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 08.03.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: г.Новокузнецк
    тойота премио, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #126 : 09 Марта 2010, 08:41:00 »
премио 2002г букву D нашел на днях,находится на корпусе фары,со стороны решетки радиатора,сделано в виде печати



Оффлайн syv
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 10.12.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (5 фото)
    E-mail

    Адрес: Алтайский край, г.Барнаул
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #127 : 09 Марта 2010, 10:40:27 »
премио 2002г букву D нашел на днях,находится на корпусе фары,со стороны решетки радиатора,сделано в виде печати
Сфоткай и выложи.



Оффлайн stafurik
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 08.03.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: г.Новокузнецк
    тойота премио, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #128 : 09 Марта 2010, 12:00:58 »
Короче парни это полная х...ня,начал фотать,решил протереть,с правой фары эта печать стерлась махом и желтый треугольник и сама буква,хотя тёр просто мокрой тряпкой,на другой фаре тереть не решился,так что если это можно смыть,значит это полная х....ня



Оффлайн rabbit
  • Сообщений: 4646
  • Регистрация: 30.04.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (11 фото)
  • просто юрист

  • Адрес: Барнаул
    Тойота Ипсум, 2001, 2AZ
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #129 : 09 Марта 2010, 13:02:42 »
да вот на 7 странице в этой теме посмотрите фотки, походу как там D2R надпись должна быть где-то еще... ;)



Оффлайн syv
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 10.12.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (5 фото)
    E-mail

    Адрес: Алтайский край, г.Барнаул
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #130 : 09 Марта 2010, 13:12:39 »
Сейчас разговаривал со знакомым, он сказал, что гаи не имеют права проверять они не спецы, могут проверить только с помощью специального оборудования и делать вывод что это колхоз или заводской ксенон!



Оффлайн master_reaper
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 24.10.08
  • Пол: Мужской
  • ЦСКА Чемпион

  • Адрес: Тюмень
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #131 : 09 Марта 2010, 13:17:21 »
syv, не совсем, с помощью прибора они могут проверить ксенон это или галоген.
а вот колхоз или штатный, это оприделяют с помощью маркировок H, D и т.д.
но есть случае когда берут свидетелей, и делают акт осмотра, включают фары и пишут что фары загораются не сразу, как ксенон (если кратко)



Оффлайн dimon
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 27.11.09
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Piter
    Toyota Premio
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #132 : 09 Марта 2010, 13:19:17 »
какой раз убеждаюсь Россия-Дурдом. кто то ляпнул а гаеры уже права отбирать. они бы сначала их сами официально получили.



Оффлайн dimon
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 27.11.09
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Piter
    Toyota Premio
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #133 : 09 Марта 2010, 13:22:21 »
Вопрос а в каком году вооще стал выпускать японский автопром ксенон. я про штатный?



Оффлайн syv
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 10.12.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (5 фото)
    E-mail

    Адрес: Алтайский край, г.Барнаул
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #134 : 09 Марта 2010, 13:24:47 »
syv, не совсем, с помощью прибора они могут проверить ксенон это или галоген.
а вот колхоз или штатный, это оприделяют с помощью маркировок H, D и т.д.
но есть случае когда берут свидетелей, и делают акт осмотра, включают фары и пишут что фары загораются не сразу, как ксенон (если кратко)
Ты думаешь что мне первый проходец сказал :) Тут смысл в том что у каждой страны производителя своя маркировка фар и определить можно что это родной ксенон только на станции тех. осмотра! А капот ты будешь открывать каждому гаицу что-ли?