Ну что, собратья, отчитываюсь о проделанной работе модернизации задних тормозов на Тойота Аллион. Сразу предупреждаю, что фотоотчёта об инсталляции не будет (только результат), так как под рукой не было фотоаппарата и телефон, как на зло, забыл. Но сам момент переделки постараюсь написать максимально подробно и отвечу в последующем на все возникающие вопросы.
Итак, заказал я ступицы задние с Тойота Виш, дисковые, с балки, с датчиками ABS, на двигателе не акцентировал внимания, так как дисковые ставили и на 1.8 и на 2.0. Ступицы в сборе с тросиками ножника и тормозными шлангами. В сборе обошлись в 4000р. за пару, состояние идеальное, выработки на дисках нет, даже покраска родная практически без царапин.
Всю процедуру делал на подъёмнике:
1. Откручиваем задние колёса
2. Откручиваем штурцер тормозной трубки от шланга (ключ на 10), вставляем деревянный чопик в трубку, чтобы тормозная жидкость не выбегала из системы
3. Снимаем резиновую заглушку сзади барабана и сводим колодки с помощью "плоской" отвёртки (процедура разведения/сведения колодок уже много раз описывалась)
4. Снимаем тормозной барабан со ступицы
5. Откручиваем болт крепления тросика ножника сзади ступицы (ключ на 10), снимаем тросик с рычага разводного механизма, извлекаем трос из ступицы
6. Отключаем разъём датчика ABS сзади ступицы
7. Откручиваем с обратной стороны четыре болта крепления ступицы к балке (головка на 12)
Всё, ступица у нас в руках, ложим её в сторонку и берём от Виша. Откручиваем тормозной суппорт от ступицы, два болта (головка на 12). Аналогичным способом (только техническое отверстие спереди барабана) сводим колодки ножника, снимаем барабан/диск и начинаем установку.
1. Прикладываем ступицу к балке, начинаем прикручивать болты и выясняем, что "родные" коротковаты, благо по-соседству с моим "сервисом" есть магазин автозапчастей к отечественному автопрому. Взял один "родной" болт для примера, подобрали с такой же резьбой, но на размер длиннее (на 5мм). Надо 8 штук, как оказалось эти болты от какой-то детали подвески КАМАЗа, поэтому в прочности я не сомневался. При покупке ступиц, если будет возможность, берите сразу болты крепления от Виша, они как раз нужной длинны.
2. Далее, всё-таки прикручиваем ступицу на её законное место
3. Протягиваем трос ножника в ступицу, крепим болтом (ключ на 10), пытаемся одеть конец троса на рычаг и выясняем, что стальная "пипка" больше диаметром родной на 1-1,5мм. Берём болгарку и аккуратно обтачиваем её по кругу, регулярно примеряя. Добившись нужного диаметра вставляем трос в рычаг. Вишевский трос ставить не стал, так как его крепление к планке под днищем отличается от родного. Ладно с тросом закончили.
4. Ставим на место тормозной диск/барабан
4. Прикручиваем тормозной суппорт, ставим новые колодки (ОРИГИНАЛ)
5. Вынимаем заглушку из штурцера, который мы заглушили, присоединяем тормозной шланг от Виша, другой конец к суппорту
6. Присоединяем штекер к датчику ABC
7. Через технологическое отверстие разводим колодки, вплотную к барабану но чтобы диск легко вращался
Далее зовём помощника и прокачиваем задние тормоза, периодически доливая тормозную жидкость в расширительный бачок под капотом до метки
MAX. Нажимаем на ножник и выясняем, что он слабоват, несмотря на разведённые колодки. По процедуре, описанной
Серёгой /index.php?topic=2109.30 , с помощью двух ключей на 10, подтягиваем его в салоне над самой педалью. Добившись нужного натяжения (5-8 щелчков), ставим на место колёса, предварительно проделав всю вышеуказанную процедуру со второй ступицей))).
Опускаем подъёмник и начинаем движение, сначала ощущения смешанные, вроде и тормозит лучше, но на педаль нужно дальше давить, плюс звук "шорканья" непритёртых дисков (шорк-шорк))))
Поездил неделю (пробег около 500 км), шорканье прекратилось, на дисках "зеркало", тормоз с каждым днём всё "острее", уверенней, при экстренном торможении блокируются все четыре колеса. Даже значительно поездив по жаре, машинка не плывёт, в общем я остался доволен проделанной модернизацией. На этих выходных загнал ещё раз на подъёмник и покрасил все четыре диска и суппорта термостойкой краской, серебристого цвета. Результат:
Зад:
Перед:
Будут вопросы, задавайте!