На днях собираюсь заменить себе масло в вариаторе, наткнулся в инете на интересный способ полной замены масла в вариаторе, может кому тоже пригодится. Мне кажется этот способ самый грамотный из всех предлагаемых.
Замена масла в вариаторе
В вариаторе 2 фильтра.и не 4 литра жидкости.в стартовом только пара литров грязи плещется.А еще каналы и прочее.Для качественной замены нужен полный объем по каталогу тех.эксплуатации,а еще лучше полуторный объем.
Возьмем к примеру систему CVT со своим радиатором,объемом 6-8л,без щупа,с чековым отверстием.
Потребуется 9-12 литров новой жидкости,фильтр(ы),очиститель(растворитель),герметик,ветошь,широкая чистая емкость, воронка с длинной гибкой трубкой, мерная емкость, мелкая щетка по металлу, кисть, набор головок, лезвие или нож.
Порядок замены.
1.Определение количества и качества "на вкус и цвет".(Если неизвестен пробег*)
- Заводим двигатель.Выкручиваем шестигранником заглушку чекового отверстия(мерной трубки) в поддоне CVT .На холодную должно слегка капать, на горячую литься. Если на горячую при заведенном двигателе не течет, значит уровень жид-ти CVT заметно снижен.
- Капаем отработавшую жидкость на лист белой плотной бумаги. Рядом капаем свежую жидкость. Если цвет и запах отличаются, соответственно менять пора.
2.Осматриваем поддон. Если в месте уплотнения выступает герметик- значит поддон снимался. Соответственно фильтры скорее всего менялись .Тем не менее уверенности нет и для успокоения совести поддон необходимо демонтировать.
3.Закручиваем заглушку чекового отверстия, глушим двигатель.
4.Осмотр сальников на предмет течей или запотеваний. В случае обнаружения оных меняем соответственно сальники
5. Сливаем отработавшую жидкость с поддона в чистую емкость, желательно широкую:
- Выкручиваем шестигранником заглушку чека,ждем пока стечет жидкость.
- Выкручиваем шестигранником чековую трубочку(она находится в том же отверстии).
- Ждем пока стечет оставшаяся жидкость.
6.Равномерно ослабляем болты по периметру поддона, выкручиваем болты. Кладем их на чистую поверхность.
Если поддон был установлен на герметик, болты желательно очистить от остатков герметика, потом проще будет вкручивать.
7.Поддеваем поддон с разных сторон инструментом, чтобы старая прокладка или герметик отклеились. Спешить не нужно, чтобы не повредить сам поддон и поверхность соприкосновения корпуса CVT. Я обычно использую широкое канцелярское лезвие либо лезвие длинного ножа, вводя его строго параллельно плоскости уплотнения между поддоном и блоком, не глубже ширины уплотнения, несильно постукивая по торцу лезвия. Пройдясь несколько раз по кругу таким образом можно без особого труда отсоединить поддон ничего при этом не повредив.
8.Снимаем поддон, стараясь делать это без резких рывков. Пока вы его отклеивали, в него уже натекло пол, а то и литр жидкости и если торопиться - она окажется у вас за пазухой.
9.Снимаем с поддона магниты, очищаем их.
10.Мелкой щеткой вручную или дрелью с турбинкой (с соответственно одетой мелкой щеткой) убираем остатки прокладки или герметика. Если снаружи поддон сильно загрязнен желательно также очистить его и снаружи.
11.Очищаем поддон изнутри и в месте установки уплотнения при помощи растворителя(какой больше нравится, я использую Trottle body cleaner Hi Gear) и кисти. Затем насухо вытираем чистой ветошью.
12.Устанавливаем очищенные магниты на их места. НЕ ЗАБУДЬТЕ УСТАНОВИТЬ МАГНИТЫ.
13.Еще раз протираем края поддона чистой ветошью, слегка смоченной растворителем, ждем несколько секунд, пока он подсохнет.
Наносим слой герметика толщиной 2-3 мм равномерно по центру плоскости соприкосновения, тщательно обводя отверстия болтов вокруг. (Размазывать герметик пальцем категорически ненужно. Аккуратно срежьте слегка наискосок носик тюбика герметика, чтобы "колбаска" получалась 2-3мм в диаметре.
Я всегда использую герметик DONE DEAL made in Пиндостан. Переделано много десятков поддонов. Ни одной течи. По собственному опыту категорически рекомендую использовать именно такой герметик.
14.Пока возимся с поддоном жидкость продолжает капать с блока CVT в нашу емкость.
15.Снимаем фильтры .Сетчатый можно тщательно промыть растворителем и продуть воздухом. Тканевые (фетровые или бумажные) фильтры обязательно заменить.
При снятии фильтров может политься жидкость.
16.Устанавливаем на очищенные(или новые) фильтры уплотнительные кольца(тоже новые),если они идут отдельно, и прикручиваем фильтры на место. Желательно закручивать маленькой трещоткой, ибо не имея опыта можно сорвать резьбу.
17.Тщательно протираем блок изнутри чистой ветошью, не оставляя висящих ниток, стараемся аккуратно высушить ветошью всю доступную жидкость везде, где доступно. ЭТО ВАЖНО.
18.Потом ОЧЕНЬ БЫСТРО протираем поверхность блока в месте уплотнения ветошью смоченной в растворителе и выждав пару секунд, аккуратно но быстро прижимаем подготовленный поддон к блоку, стараясь максимально совпасть отверстиями под болты в блоке и в поддоне.
19.Если в процессе установки вы заметите небольшую капельку жидкости на поверхности блока,успевшую стечь изнутри, пока вы возились-не прижимайте и не прикручивайте поддон, а опять просушите и обезжирьте блок.
Если где-либо на контактной поверхности будет капля жидкости-все действия пропадут, поддон обязательно потечет. Не сегодня, так послезавтра .И опять всю эту хрень придется повторять.
20.После прижатия, придерживая поддон прижатым, вверните несколько болтов по периметру, не прилагая большого усилия на закручивание. После фиксации поддона вверните все оставшиеся болты. За тем постепенно за несколько кругов обтяните болты.
Выступивший герметик можно оставить или стереть ветошью.
21.Вкрутите чековую трубку.
22.Врутите заглушку чекового отверстия.
23.Выкрутите боковой болт из заливного отверстия.
24.Медленно через лейку с гибкой трубкой или шприцом залейте в блок столько же жидкости, сколько было слито с поддона.(3-4 литра)
25.Закрутите болт в заливное отверстие.
26.Запустите двигатель.
27.Переключите селектор "передач" несколько раз во все положения. Поставьте в положение "P".
28.Выкрутите заглушку чекового отверстия шестигранником. Если жидкость не полилась-закрутите заглушку, заглушите двигатель ,долейте в заливное отверстие 300-500 мл жидкости, затем повторите процедуру проверки уровня.
29.После того как на заведенном моторе из чекового отверстия польется жидкость(выльется немного), дождитесь пока не перестанет литься, а будет капать ,вкрутите заглушку.
30.Переключайте селектор передач в разные положения. Можете покататься пару минут.
31.Заглушите мотор, выкрутите заглушку чека, чековую трубку, слейте всю жидкость из поддона. (3-4литра)
32.Залейте жидкость см. пункты 23-29.
33.Пару минут попереключайтесь или покатайтесь.
34.Слейте жидкость из поддона.
35.Залейте жидкость. Выставьте уровень см. выше чтобы при заведенном двигателе с чекового отверстия при выкрученной заглушке тоненькой струйкой лилась жидкость. Тоненькой струйкой.
36.Обтяните заглушки чекового и заливного отверстий.
Всё.
После вышеприведенных мероприятий вы, проездив несколько сотен километров ,а затем сравнив по цвету жидкость вариатора с новой, не обнаружите никаких отличий.
Если менять по 4 литра, ради интереса можно проверить через 100-200 км пробега что у вас в вариаторе.
А обнаружите вы грязную жижу, как будто не меняли вообще. Состоящую из примерно 30-40% свежей и 70-60% старой, выработанной.
Используйте ТОЛЬКО оригинальную жидкость CVT того типа, который предназначен для вашего ТС.
Не превышайте интервал замены.
Строго следуйте инструкции использования герметика формирователя прокладок.
Почему мне дон дил нравится-прилепил и поехал, часами выжидать не нужно.
Несмотря на длинный нудный список, вся процедура занимает не более 60 минут, главное не тупить, делать все последовательно и аккуратно.
После замены жидкости со снятием поддона ОБЯЗАТЕЛЬНО в течении недели мониторить наличие возможных течей или запотеваний уплотнения поддона и заливного\чекового отверстий. Очистка поддона не только внутри, но и снаружи очень способствует своевременному выявлению и устранению возможных течей.