Несмотря на обещание не трогать ввоз праворульных автомобилей разработчики регламента включили в него несколько пунктов, практически запрещающих ввоз таких машин.
То есть, несмотря на казалось бы реализованное обещание правительства не запрещать напрямую ввоз в страну праворульных автомобилей, буквальное выполнение ряда пунктов техрегламента, заложенных разработчиками, ставит-таки крест на ввозе таковых ТС!
13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению № 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств - согласно приложению № 5 к настоящему техническому регламенту.
/Приложение 5/ 1.6.1. Требования к маркировке транспортных средств посредством идентификационных номеров приведены в пункте 1 Приложения 8 к настоящему техническому регламенту.
/Приложение 8/ 1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства.
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
Следование этим требованиям практически запрещает ввоз праворульных автомобилей японского рынка. Несмотря на то, что каждая такая машина из Японии имеет свой уникальный идентификационный номер (FrameNo /номер кузова или рамы/, например SV43-0305418, при том вполне информативный - по нему видно марку, модель и ее поколение, тип двигателя и привода...), его формат, увы, не соответствует построению 17-значного номера VIN. Хотя никакой опасности «японский» идентификационный номер не представляет и до сих пор никакие государственные органы, ни бизнесмены, ни частные лица трудностей с идентификацией подобных автомобилей не испытывали.
Приложение 5/ 1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.
Еще один прямой предлог для запрета импорта праворульных моделей. Невозможно оспаривать необходимость коррекции света фар под наши условия, однако, во-первых, в данном случае оптику предлагают заменять еще до ввоза автомобиля в страну. Вместо того, чтобы совместно с сообществом автомобилистов внести изменения в техтребования хотя бы так, как это сделано в выбранной в качестве эталона Европе, разработчики регламента предпочли априори сделать всех владельцев праворульных автомобилей – нарушителями закона, со всеми вытекающими последствиями.
/Приложение 5/ 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
«Должны быть оснащены омывателем» странное требование, не имеющее никакого отношения к безопасности, но формально и четко запрещающее импорт моделей с ксеноновыми фарами без омывателей фар.
мне все больше не нравится этот техрегламент...