Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о возможном запрете правого руля в России в 2012 году.
Ранее в этой статье рассматривался проект технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, однако в настоящее время этот технический регламент утвержден. Однако чтобы не вводить Вас в заблуждение, сразу же хочу заметить, что в настоящее время нормативный документ, рассматриваемый в этой статье, еще не вступил в силу, и произойдет это лишь с 1 января 2015 года.
Поэтому вполне естественно, что в настоящее время никакого запрета на правый руль не введено. Однако с 1 января 2015 года ограничения для некоторых транспортных средств увидят свет.
Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" для России, Белоруссии и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете скачать по ссылке Технический регламент.
При желании можете с этим проектом ознакомиться, однако его объем (465 страниц) к этому не располагает.
Статью про возможный запрет праворульных автомобилей я решил написать потому, что ко мне достаточно часто обращаются читатели, проживающие на Дальнем Востоке, которые хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.
Рассматриваемая проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей PDDMASTER.RU имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.
Отмечу, что правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
В общем, не удивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.
Особенности запрета правого руля
Итак, рассмотрим технический регламент таможенного союза. Кстати, в настоящее время в России уже есть действующий технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который, например, запрещает с 1 января 2012 года использование автомобилей, не оборудованных ремнями безопасности.
Вернемся к интересующему нас пункту проекта технического регламента, относящемуся к запрету правого руля:
19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Начнем со второго абзаца, так как именно он оказался более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Белоруссии и Казахстана.
Что касается территории России, то здесь запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.
В действующем в настоящее время техническом регламенте легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Категории транспортных средств в техническом регламенте".
Что касается нового технического регламента таможенного союза, то определение категорий в нем почти такое же. К категории M1 относятся автомобили, которые имеют не более восьми пассажирских мест, т.е. обычные легковые автомобили. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.
Рассмотрим категории транспортных средств, для которых правый руль будет запрещен с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.
Подвожу итоги этой статьи:
Напоминаю, что в этой статье рассматривался технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который начнет действовать с 1 января 2015 года. В настоящее время этот документ не является действующим и запрет праворульных автомобилей пока что не введен.
Начиная с 2015 года выпуск в эксплуатацию будет запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Леговые автомобили категории B запрет правого руля не затронет.
Если данный технический регламент претерпит в будущем изменения, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на PDDMASTER.RU. Если Вас интересует эта тема, и Вы еще не оформили подписку на новые статьи, то рекомендую сделать это прямо сейчас в левой колонке сайта.
Удачи на дорогах!
Автор: Максим Калашников
Дата: 20 марта 2012