Госдума в среду приняла во втором, основном, чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, сообщает РИА «Новости».
Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. 
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, и автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года. 
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - сказал Гутенев (первый зампред думского комитета по промышленности). 
По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство России. 
Рассчитываться сбор собираются по следующей схеме: базовую ставку нужно умножить на коэффициент, определяемый техническими характеристикам автомобиля. Коэффициент зависит от возраста автомобили и объема его двигателя. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны       
1.Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России       2.Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей       
3.Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей
                                                                    1                    2                      3 
  
Объем двигателя не более 1500 см3       0,5       2       4,1
Объем двигателя не более 1800 см3       1       2,8       5,85
Объем двигателя не более 2500 см3       1,5       3,8       7,8
Объем двигателя не более 3000 см3       1,8       6       13,8
Объем двигателя не более 3500 см3       3       10       19,3
Объем двигателя более 3500 см3       3,6       13,5       30,7
Законопроекту предстоит ещё третье, последнее, чтение. Но наверняка он будет принят в самые ближайшие дни. 
Напомним, что инициатива придумать утилизационный сбор приурочена к вступлению России в ВТО и по факту должна компенсировать снижение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, которое произойдёт в ближайшие пять лет.