Известия, N214, 19.11.2009, с. 1
Минэкономразвития предлагает перенести введение единого налога на недвижимость на 2013 год
Завтра Государственная дума опять рассмотрит многострадальный законопроект о повышении транспортного налога. Уже ясно, что двукратного повышения базовой ставки не будет. Но не возникнет ли в законе какой-нибудь новый пункт, который позволит-таки, пусть и косвенно, увеличить нагрузку на автомобилистов? Пока депутаты не выработали согласованную позицию по транспортному налогу. Тем не менее коммунисты уже предложили включить налог в стоимость бензина. Мол, чем больше ездишь - тем больше портишь дороги, а значит, изволь компенсировать строительство и ремонт автотрасс. "Единороссы", в свою очередь, утверждают, что эта практика будет несправедливой по отношению к владельцам маломощных автомобилей.
- Транспортный налог в редакции той, которая нам предложена, предполагает ставки налога на все транспортные средства увеличить вдвое. Мы рассмотрели предложенный вариант, считаем, что в нынешних условиях поднятие ставок в два раза - дело неправильное, и предлагаем Госдуме рассмотреть этот закон заново, - заявил председатель комитета Совета федерации по бюджету Евгений Бушмин.
Но договориться о судьбе транспортного налога законодателям вчера не удалось. Поэтому в Госдуме была создана согласительная комиссия, которая должна представить компромиссное предложение к пятнице. В этот день Госдума в очередной раз должна рассмотреть скандальный законопроект.
Главное, что "единороссы" уже не считают, что транспортный налог следует повышать.
- Мы считаем, что базовую ставку транспортного налога надо оставить неизменной, а право решения о его изменении также оставить за региональными парламентами, - заявил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Одновременно, по информации некоторых СМИ, на Охотном Ряду разрабатываются поправки, разрешающие местным властям увеличивать базовую ставку в десять раз, а не пять, как сегодня. А это значит, что автолюбителям все равно придется в будущем раскошелиться.
Другой вопрос - куда пойдут собранные деньги?
- В конце девяностых годов в Москве владельцы автозаправок были обложены "данью" на решение экологических проблем. С каждого литра бензина и дизельного топлива, реализуемого через АЗС, взималась определенная сумма. Фактически ее уплачивали потребители топлива, - вспоминает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Этот опыт оказался для столицы не слишком удачным. Собранные с автовладельцев деньги пошли в "общий котел", а экологическая обстановка не слишком-то изменилась к лучшему. Поэтому Сергиенко считает, что и механизм сбора транспортного налога не слишком принципиален. Главное, чтобы собранные деньги пошли на развитие дорожной инфраструктуры. Сейчас же речь идет о латании бюджетных дыр.
Заметим, что в Европе и Америке дорожное строительство финансируется именно из "топливных" денег. А в продвинутых Нидерландах и вовсе собираются внедрить государственную программу, позволяющую отслеживать с помощью GPS-навигаторов расстояние, которое проехал каждый автомобиль. И уже на основании этих данных выставлять водителю счет на уплату транспортного налога.
Таким образом, российским автолюбителям вряд ли удастся избежать увеличения расходов. Но если "обновленный" налог поможет покончить с одним из главных российских зол - отвратительными дорогами, мы с вами хотя бы будем знать, за что платим деньги.