В начале темы была написана очень умная мысль, которая сторонниками включенных фар в дальнейшем была сведена на "нет".
А именно то, (что кстати касается непосредственно всех нас и практически всех кто не владеет немцами и жигулями) что стопы на Аллионе при включенном ближнем загараются ярче и не имеют отдельной лампочки. (под стеклом не в счет) И приглядываться "а загорелась ли у него лампочка ярче?" как то нет желания. А блотнев с загудроненными стопарями или тупо нерабочими с каждым днем все больше и больше.
Если будучи пешеходом, вы не в состоянии ясным днем разглядеть в черте города автомобиль, если у него не включены фары, то тут нужно что то делать с самим собой. (не в обиду ни кому)
1) при "загудроненых" и прочих не адекватных фонарях не ни какой разницы имеется ли на "стопы" отдельная лампочка - её так же не будет видно.
2) почему третий "стоп" под стеклом не в счёт? тем более, что при тонировке заднего стекла чаще его не тонируют.
3) соблюдать дистанцию и не "щелкать клювом" - залог безопасности каждого.
4) да, есть люди с плохим зрением или светоощущением. да, это их проблема. но если такой пешеход попадёт Вам под колёса, она может стать Вашей. Вам это нужно? или проще обезопасить себя хоть на немного, включив свет?
5) если Вам приходиться "приглядываться "а загорелась ли у него лампочка ярче?"" при стандартных "стопах", то это повод самому сходить к офтальмологу (без обид, ладно?). есть вероятность, что через несколько лет Вы сами можете перейти в разряд людей, которым включённые фары автомобиля помогут не попасть под колёса....
6) от машины с тонированными задними фонарями луче держаться подальше в любом случае. надеюсь, объяснять почему, не надо?
Затемненые фары безусловно ненормально и конечно же отказаться от включения фар, из-за умников которые их затемнили - не вариант, но тем не менее, факт остается фактом, что таких людей больше и больше и почему то с ними никто не борется.
Что то не припомню вообще, чтоб встречал автомобили затонированные с "окошком" под этот доп.стоп. Явно чаще встречаются те, у кого заднее стекло затонированно 5кой без всяких прорезей. Лично на моей машине, затонированной в японии(!) нет ничего подобного, так что это не аргумент.
Переходить дорогу, убедившись что это не опасно - залог безопасности каждого. А еще безопаснее не быть водителем и не быть пешеходом.(по вашей логике) Как не крути, а реагировать на торможение впереди идущего авто нужно начинать, не когда дистанция начинает стремительно уменьшаться, а когда у него загораются, собственно для этого предназначенные, фары.
Как может человек с плохим светоощущением среагировать на этот самый свет, который в яркую солнечную погоду, расплышись по зеркальной поверхности оптики практически не заметен?
Проводился тест, а именно брали бабушку и ставили на обочину и суть была в том, чтобы увидеть ПЕРЕФЕРИЙНЫМ зрением приближающийся авто. (к тому же в данном случае специально предназначенные фары дневного света типа тех, что используются на АУДИ позволяли увидеть автомобиль на несколько метров раньше, иначе говоря ближний свет не давал супер эффекта) А если посмотреть в его сторону то необходимость включенного света как то отпадает, а надо помнить "сначала посмотри налево, а потом направо".
Вы может быть не в России живете? Лично я каждый день встречаю автомобиль у которого ввиду старости замутнен и выгорел пластик фар и если они включены заметить малейшее увеличение яркости практически невозможно. Также встречаются такие, у которых лампочки вообще не работают.(и поверьте, почаще чем те у кого есть "окошечко" на тонировке под задний 3й стоп). Это наша реальность.
Сравните, что более вероятно, не разглядеть автомобиль средь бела дня или не увидеть чуть ярче загоревщиеся лампочки стоп-сигнала в солнечный день на бликующем либо замутненом пластике?
Я ни в коем случае не хотел обидеть людей имеющих плохое зрение и отношусь к ним с глубоким сочувствием и пониманием, но давайте будем прибывать в реальности, а не ориентироваться на европу и америку.
По статистике данная мера позволила снизить кол-во ДТП с участием пассажиров на 5-7%. (в европе, а там все по-другому..)
При этом по той же статистике каждое четвертое ДТП в РФ (т.е. примерно 20-25% по оф. статист!!!) происходит ввиду "качества" дорожного полотна.
Движимся не в том направлении господа!
И вы зря ухмыляетесь по поводу того, что лампочки будут перегорать чаще и бензина будет расходоваться больше. В масштабах многомиллионого гос-ва это принисет не слабые выгоды тем кто в этом заинтересован.