1. Аукционный дом
2. Номер лота - идентификатор машины на аукционе
3. Оценка общего состояния машины
S - Почти как новый. Машина реально новая или до 1 года. Ремонтировать фактически нечего.
6 - Состояние безупречное, возраст до 3-х лет.
5 - Разный возраст, но состояние отличное. Не нужно много усилий и вложений для доведения состояния до безупречного.
4.5 - Отлично. Вроде как 5, но есть несколько еле заметных царапинок, пятен или другой подобной мелочи.
4 - Очень хорошо. Бросающихся в глаза и влияющих на что-либо повреждений и неисправностей нет. Повреждения поверхностны. Их несколько больше чем у 4.5.
3.5 - Хорошее состояние. Повреждения более заметны. Такая отметка ставится, если зафиксирована замена некоторых частей на сервисе, при существенном пробеге.
3 - Удовлетворительное состояние. Был ремонт.
2 - Плохое состояние. Требует ремонта
1 - Серьезные повреждения. Топляк. ДТП. При замене частей на нестандартные (турбины большей производительности, "автомат" на коробку и т.д.).
0 (R, A) - Восстановленный после ДТП. Тем не менее, может быть в итоге в хорошем состоянии. Денег стоит не много при этом. Пробег?
R1, RA - Восстановленный после серьезного ДТП, глубоко модернизированные машины (спортивный тюнинг).
*** Серьезно битый и не восстановленный, проблемы с мотором, не на ходу.
4. Оценка состояния салона
A - отличное
B - немного загрязнений несущественных и повреждений, легко привести в отличное состояние
C - немного пятен, несколько прокурок
D - грязный, прокуренный салон. На разных аукционах один и тот же автомобиль может получить разные оценки, но оценки чаще всего объективно отражают истинное состояние машины.
5. Кем эксплуатировался ранее (физическое лицо - аренда - (иное))
6. Объем мотора. Его марка не указывается, но ее можно узнать самостоятельно, опираясь на иные данные, например, по кузову. Уточнения уместны, т.к. при одинаковом литраже на одной машине могут устанавливаться несколько существенно отличающихся силовых агрегатов. К примеру, Toyota Celica комплектовались моторами 3S-FE, более мощными 3S-GE и турбированным 3S-GTE (все 2000 сс). На Toyota Altezza вообще могут быть "двушки" разных серий 1G (6 цилиндров) и 3S (4 цилиндра).
7. Марка кузова
8. Год выпуска - японское летоисчисление (годы правления очередного императора). Сопоставление такое:
2001 Haisei 13
2002 Haisei 14
2003 Haisei 15
2004 Haisei 16
9. Модификация
10. Время очередного осмотра (сякена). Близость очередного и, соответственно, время, прошедшее с момента прохождения оказывают влияние на цену.
11. Пробег. Вопросительный знак указывает на сомнения в реальности показаний.
12. Цвет кузова. При перекраске дописывается новый цвет.
13. Код цвета.
14. Бензин - Дизель - (Другой тип топлива)
15. Цвет салона
16. Время эксплуатации
17. Кем первоначально продан (автосалон)
18. Руль (левый-правый)
19. Трансмиссия FAT - "автомат", 5F - 5 ст. механика и т.п., есть другие варианты. Например, CAT - автомат на колонке.
20. Кондиционер (AC - простой, AAC - автоматический (климат-контроль))
21. Сервисная книжка (есть - нет)
22. Время действия данного листа
23. Опции. Две строки слева-направо: 1. люк (и) - литье - гидроусилитель руля, - айрбэг (и) 2. эл. Стеклоподъемники - кожаный салон - ТВ (NTSC) - навигация.
24. Перечисление других опций
25. Две ячейки (слева - число мест посадочных, справа - всего мест)
26. Примечания осмотрщика
27. Схема дефектов. Возможные отметки с указанием места нахождения дефектов.
A - Трещина или царапина
E или U - Вмятина
Y - Дыра
W1 или P1 - Перекраска. Как новая
W2 или P2 Ремонт и перекраска. Качественно
W3 или P3 Ремонт. Следы заметны
S - Ржавчина
После буквы стоят цифры (1, 2 или 3), характеризующие степень повреждений. 1 - 2-3 см, 2 - менее 10 см, 3 - более 20 см.
X - Кузовная деталь требует замены
XX - Кузовная деталь менялась
28. В составе, какой партии автомобиль находится на аукционе
29. Госномер
30. Серийный номер машины