Спорить с вами не хочу, делайте как считаете нужным, каждый в праве сам решать как ему убивать своё авто
Почитайте в НЕТЕ, что спецы по этому поводу говорят
Пример-
Андрей Ермолаев02.06.2010, 17:17
Я сам инженер по автомобилям и объясню почему это делать желательно.
1 смазывать уплотнительное резиновое кольцо нужно для того, что бы фильтр легче закрутился и кольцо плотнее прилегало к блоку.
2 Нужно понимать, что всё масло подаётся в двигатель под давлением и сначала проходит через масляный фильтр. Если в фильтр масла не залить, то критичного ни чего не произойдёт. Просто несколько секунд кален. вал и распред. валы покрутятся не под давлением масла. По этому на некоторых станциях масла не льют, т. к. это не их автомобиль. Если не трудно то лучше залить на 2/3 чтобы не пролить при установке.
Заливаю всегда и есть опыт не заливать так прошлую замену на своём транзите торопился и не залил( лениво было вылезать из ямы ) после заведения лампа горела около 15 сек. хотел уже глушить и искать что забыл в спешке сделать , а когда заливаю потухает через 5-6 сек
Нашёл мануал по обслуживанию 1,6 ТД ауди 1982г. там четко прописано заполнить фильтр маслом до краёв через 15-20 минут долить до полного, смазать резиновое уплотнение маслом и только после этого ставить.
Это цитаты с различных форумов