С 1 сентября 2010 года вступили в силу правила оценки восстановительного ремонта автомобилей. Поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие введение предельных значений, были приняты Госдумой в январе, а единая методика расчета восстановительного ремонта, разработанная Минтрансом, официально опубликована в конце мая.
Согласно новым правилам, «износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80% его стоимости».
При этом для деталей, узлов и агрегатов, которые влияют на безопасность движения и подлежат обязательной сертификации, устанавливается нулевое значение износа — при компенсации в результате аварии владельцу пострадавшего автомобиля должны оплачивать их замену на новые.
По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, необходимость компенсировать автовладельцам полную стоимость некоторых деталей увеличит расходы страховщиков на 23% (такова предварительная оценка РСА).
Независимые оценщики соглашаются, что суммы выплат вырастут. «Все детали, которые связаны с безопасностью движения автомобиля, должны заменяться по норме завода изготовителя, без этого просто не будет пройден техосмотр, — говорит эксперт «Московской оценочной компании» Константин Дробот. — С введением новых норм возрастут страховые выплаты, потому что любая более-менее серьезная авария приведет к срабатыванию подушек безопасности. Если прежде на них могли начислить 40% износа, то теперь страховая эти 40% должна будет выплачивать. Страховку можно увеличить в два раза, но при условии, чтобы страховые выплачивали размер возмещения таким, каким он должен быть, а не жалкие гроши».
Точный перечень деталей, который должен быть прописан в отдельном подзаконном акте, пока не определен — после опубликования документа страховщики сделают более точные расчеты.
В правилах расчета восстановительного ремонта указывается, что нулевая амортизация предусмотрена для ремней и подушек безопасности, а также деталей, узлов и агрегатов, «при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств».
http://news.drom.ru/14766.html