Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Енисейск Красноярский край Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Дневные ходовые огни  (Прочитано 430350 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maxtech
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 09.07.10
  • Пол: Мужской
  • Машины меняются - форум остается
  • В добрый путь! E-mail
    Адрес: Амурская обл.
    Toyota Voxy, 2014, 2ZR-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #345 : 18 Октября 2011, 16:12:21 »
ок, тогда плз ссылку на ГОСТ и ПДД, где указано что МОЖНО дооборудовать ЛЮБОЙ авто ДХО. (то самое место=абзац, куда надо отправить ГАЙца). 
Это ГОСТ на сами ДХО (та самая сертификация именно ДХО, а не конкретной машины вместе с ними) http://www.gostedu.ru/8530.html,
А это - на установку - ГОСТ Р 41.48-2004: 6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число устанавливаемых ДХО: Два.
Ничего не написано про то на каких именно ТС допускается их установка. Кроме прицепов можно на любых типах автомобилей. Ничего иного придумывать и додумывать за гайцев не надо. Требования предъявляются  только к соответствию ДХО ГОСТу (см. ссылку), т.е. к их сертификации как к устройству (детали допоборудования), и к параметрам при их факультативной, в т.ч. и самостоятельной установки (ГОСТ Р41.48-2004).
Всё предельно просто и понятно. Подводных камней не наблюдаю, по крайней мере, пока ))


« Последнее редактирование: 18 Октября 2011, 16:18:08 от Maxtech »

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #346 : 18 Октября 2011, 17:45:15 »
а я наблюдаю.
прочитай внимательно название приведенного тобой ГОСТа:
"ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"

я его понимаю так: ГОСТ, поясняющий требования к установке ДХО на авто, подлежащие сертификации.
наши авто были сертифицированы БЕЗ ДХО (в те незапамятные времена, когда был ввезен первый аллион-премио 240, 245, 260 кузова в РФ и разрешена их эксплуатация).
так что - ставьте огни, и добро пожаловать на сертификацию.
о чем и пишет челябинская ГИБДД в ответ на мой вопрос.


« Последнее редактирование: 18 Октября 2011, 17:46:56 от landy »

Оффлайн Анатолий_НСК
  • Сообщений: 11231
  • Регистрация: 18.04.10
  • Пол: Мужской
  • Если колхозную грязь разметая, Трактор обходит какая- то дура, Это не водка попалась плохая. Перед тобой — мотоцикл Эндуро.
  • Чем могу, тем помогу ;)
  • http://www.drive2.ru/cars/toyota/caldina/caldina_210/anatoliynsk/

    Адрес: Новосибирск
    Тойота Калдина АТ211, 1997, 7А
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #347 : 18 Октября 2011, 18:50:20 »
а я наблюдаю.
прочитай внимательно название приведенного тобой ГОСТа:
"ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"

я его понимаю так: ГОСТ, поясняющий требования к установке ДХО на авто, подлежащие сертификации.
наши авто были сертифицированы БЕЗ ДХО (в те незапамятные времена, когда был ввезен первый аллион-премио 240, 245, 260 кузова в РФ и разрешена их эксплуатация).
так что - ставьте огни, и добро пожаловать на сертификацию.
о чем и пишет челябинская ГИБДД в ответ на мой вопрос.
И где это сертифицировать ???



Оффлайн Maxtech
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 09.07.10
  • Пол: Мужской
  • Машины меняются - форум остается
  • В добрый путь! E-mail
    Адрес: Амурская обл.
    Toyota Voxy, 2014, 2ZR-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #348 : 19 Октября 2011, 04:22:56 »
Приведенная мною выше ссылка на ГОСТ ДХО звучит так: ГОСТ Р 41.87-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств
Наименование документа:   ГОСТ Р 41.87-99
Тип документа:   стандарт
Статус документа:   действующий
Название рус.:   Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств
Название англ.:   Uniform provisions concerning the approval of daytime running lamps for power-driven vehicles
Дата актуализации текста:   19.06.2011
Дата введения:   01.07.2000
Дата актуализации описания:   19.06.2011
Кол-во страниц в основном тексте документа:   19 шт.
Дата издания:   19.12.2000
Переиздание:   
Дата последнего изменения:   18.05.2011

А ГОСТ Р 41.48-2004, в частности, говорит, что:
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 сертификация типа транспортного средства: Процедура подтверждения соответствия типа транспортного средства требованиям нормативного документа в отношении числа устройств освещения и световой сигнализации, а также способа их установки
2.2 тип транспортного средства в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации: Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении существенных аспектов, упомянутых в 2.2.1-2.2.4.
Транспортным средством другого типа не считают те из них, которые отличаются в отношении требований 2.2.1-2.2.4, но не настолько, чтобы это могло повлечь изменение вида, числа, размещения и геометрической видимости огней и наклона луча ближнего света, предусмотренных для транспортного средства данного типа, а также транспортные средства, на которых установлены или отсутствуют факультативные огни...
Т.е., если самостоятельная установка ДХО на автомобили, в соответствие с данным ГОСТом не меняет типа ТС, то и не требуется повторной сертификации.
Наш тип ТС уже сертифицирован (и даже конкретная модель сертифицирована), ибо на неё государство выдано ПТС, тем самым подтвердив допуск этой модели к эксплуатации в РФ. А термин "факультативно" в этом ГОСТе подразумевает разрешенную самостоятельную установку ДХО без необходимости после этого проходить повторную сертификацию типа ТС (см. термины). Вот поставить 4 и более ДХО на ТС уже будет нельзя, ибо это не вписывается в п. 6.19.2 этого ГОСТа Число Два. Как то так.


« Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 04:35:35 от Maxtech »

Оффлайн Maxtech
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 09.07.10
  • Пол: Мужской
  • Машины меняются - форум остается
  • В добрый путь! E-mail
    Адрес: Амурская обл.
    Toyota Voxy, 2014, 2ZR-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #349 : 19 Октября 2011, 05:11:41 »
Да, робяты, если кому надо, вот сканы сертификата на ДХО. Пользуйтесь на здоровье ))



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #350 : 19 Октября 2011, 09:17:21 »
Приведенная мною выше ссылка на ГОСТ ДХО звучит так: ГОСТ Р 41.87-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств....
да-да, но этот ГОСТ Р 41.87-99 нужен только изготовителям ДХО. рядовому автовладельцу он как пятая нога.
Цитировать
А ГОСТ Р 41.48-2004, в частности, говорит, что:
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 сертификация типа транспортного средства: Процедура подтверждения соответствия типа транспортного средства требованиям нормативного документа в отношении числа устройств освещения и световой сигнализации, а также способа их установки
2.2 тип транспортного средства в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации: Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении существенных аспектов, упомянутых в 2.2.1-2.2.4.
Транспортным средством другого типа не считают те из них, которые отличаются в отношении требований 2.2.1-2.2.4, но не настолько, чтобы это могло повлечь изменение вида, числа, размещения и геометрической видимости огней и наклона луча ближнего света, предусмотренных для транспортного средства данного типа, а также транспортные средства, на которых установлены или отсутствуют факультативные огни...
Т.е., если самостоятельная установка ДХО на автомобили, в соответствие с данным ГОСТом не меняет типа ТС, то и не требуется повторной сертификации
согласен, НО КТО (закон, гост,пдд..) вам разрешил САМОСТОЯТЕЛЬНО устанавливать (именно на аллион, который сертифицирован БЕЗ ДХО?)

Цитировать
Наш тип ТС уже сертифицирован (и даже конкретная модель сертифицирована), ибо на неё государство выдано ПТС, тем самым подтвердив допуск этой модели к эксплуатации в РФ.
согласен))

Цитировать
А термин "факультативно" в этом ГОСТе подразумевает разрешенную самостоятельную установку ДХО без необходимости после этого проходить повторную сертификацию типа ТС (см. термины).
?! читаем этот ГОСТ: 2.20: Факультативный огонь - огонь, установка которого производится по усмотрению ПРЕДПРИЯТИЯ - ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ВЫ = завод Тойота?!)

и еще: "Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей"


« Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 09:48:24 от landy »

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #351 : 19 Октября 2011, 09:23:44 »
Да, робяты, если кому надо, вот сканы сертификата на ДХО. Пользуйтесь на здоровье ))

не вводите в заблуждение. эти сертификаты могут потребоваться только тем, кто купит ДХО торговых марок "BGT" и "Sho-Me". и то, только для ответа на вопрос на ТехОсмотре - "у вас сертифицированные ДХО?" 
а на вопрос ГИБДД "-на основании чего вы их установили и внесли изменение в конструкцию?" - эти сертификаты не помогут. (также как и сертификат на колесо от КАМАЗа)


« Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 09:26:12 от landy »

Оффлайн Maxtech
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 09.07.10
  • Пол: Мужской
  • Машины меняются - форум остается
  • В добрый путь! E-mail
    Адрес: Амурская обл.
    Toyota Voxy, 2014, 2ZR-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #352 : 19 Октября 2011, 10:06:08 »
А я для этого и выложил эти сканы, что бы люди воспользовались ими, если они приезжают на ГТО, и у гаера возникает вопрос: "у вас сертифицированные ДХО?". Чел отвечает: Таки, да ))



Оффлайн Maxtech
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 09.07.10
  • Пол: Мужской
  • Машины меняются - форум остается
  • В добрый путь! E-mail
    Адрес: Амурская обл.
    Toyota Voxy, 2014, 2ZR-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #353 : 19 Октября 2011, 16:11:18 »
а на вопрос ГИБДД "-на основании чего вы их установили и внесли изменение в конструкцию?" - эти сертификаты не помогут. (также как и сертификат на колесо от КАМАЗа)
Я переадресую его вопрос нижеприведенному дядьке, и сниму реакцию алчного гаера на видеорегистратор (демонстративно, пусть попробует покуражиться):
Первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Владимир Владимирович Швецов, пояснил (письменно):
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту".
Итак, есть официальное письмо первого зама ГИБДД, которое разрешает установку ДХО самстоятельно. Остается лишь запастись сертификатом на ДХО (а их в Нэте как грязи) и постараться соблюсти параметры при установке, в соответствие с ГОСТом. "Перетирать" фантазии алчных гаеров, зачастую абсурдные и бесконечные ... хм-м... или бесконечно абсурдные... как-то так, в общем, можно и в другой ветке. Спецательной! ))

В догонку еще ссылочку: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4030094 Там есть официальные разъяснения других ГИБДД-шников.


« Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 16:24:14 от Maxtech »

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #354 : 19 Октября 2011, 18:46:31 »
вот про Швецова и проч ФИО (с номерами писем) я и упомянул в письме-вопросе на сайт GIBDD74 (почему в Москве можно, а в Челябинске - нельзя). Их ответ я разместил выше, пост 323 от 7 окт  в этой теме.
и ИМХО, этот ответ вполне соответствует действующим ГОСТам (это я про "факультативную установку" и сертификацию ДХО в составе ТС). как бы обидно и нелепо это не было.

кстати, про письмо Швецова. вчитаемся: "не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента".. - у меня вопрос: в каком регламенте ТРЕБУЮТ наличие ДХО на НЕ НОВЫХ авто (находящихся в эксплуатации, и сертифицированных БЕЗ ДХО. напр, наши Аллион/премио)??  я такого Регламента не припомню.
далее. в письме Швецова также звучит "факультативно". а что такое "факультативно" мы уже увидели в ГОСТе..

по поводу самостоятельной сертификации ДХО в составе ТС:
Соответственно если конструкцией транспортного средства дневной ходовой огонь не предусмотрен, а владелец ТС желает его установить, т.е. внести изменения в конструкцию автомашины, необходимо руководствоваться Порядком, утвержденным приказом МВД РФ № 1240-2000 г.
Согласно Порядку, еще до установки не предусмотренных конструкцией ТС дневных ходовых огней (далее – ДХО), Вам необходимо обратиться в территориальное отделение Госавтоинспекции по месту учета транспортного средства с заявлением установленной формы. Решение по заявлению принимается на месте. В заявлении подробно указывается порядок внесения изменений. В данном случае Вам необходимо будет получить заключение о возможности установки ДХО, которое выдается органами по сертификации АМТС. Далее действовать согласно полученному заключению, в котором (при положительном решении) указывается перечень необходимых работ по установке ДХО.
По выполнению требований заключения владелец ТС предъявляет автомашину на инструментальный контроль (проводится пунктами технического осмотра). По результатам проверки владельцу ТС выдается соответствующий документ «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности» (выдается органом Госавтоинспекции, рассматривающим соответствующее заявление) с дальнейшим внесением соответствующих данных об установке ДХО в свидетельство о регистрации ТС (производится регистрационными подразделениями Госавтоинспекции).


« Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 19:04:28 от landy »

Оффлайн Maxtech
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 09.07.10
  • Пол: Мужской
  • Машины меняются - форум остается
  • В добрый путь! E-mail
    Адрес: Амурская обл.
    Toyota Voxy, 2014, 2ZR-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #355 : 20 Октября 2011, 06:21:36 »
В пр. МВД № 1240 установка дополнительных световых приборов, типа ДХО, ПТФ, фар-искателей или фар-прожекторов не перечислена в перечне изменений в конструкцию ТС, производимых по разрешению ГИБДД. Установка и использование данных видов допоборудования должны производиться в строгом соответствие с требованиями ГОСТов и ПДД. Это мы уже обсуждали неоднократно. А по поводу различий в трактовании требований одних и тех же НПА в разных субъектах РФ существует такая проверенная форма, как письмо-жалоба в вышестоящую инстанцию (ГУ ДОБДД) с приведением фактов сумасбродства и отсебятины (хорошо бы еще факты неуважительного высказывания в адрес вышестоящего рук-ва) на местах. Разъяснение "на места" и предсказуемая реакция высокого начальства гарантированы ))
Я никого не призываю кусаться с гаишниками. Очкуете ставить ДХО - ездите со светом. Дело ваше. Но пока я могу переубедить гаера на дороге не домогаться ко мне, я буду ездить так, как считаю правильным с точки зрения моей трактовки НПА. Будут приняты судебные решения не в пользу "самостоятельных" ДХО, тогда и буду думать, как выкрутиться. А пока установка и стоимость ДХО обошлась мне дешевле, чем штатная лампочка в ксеноне, и езда с ними меня абсолютно не напрягает.


« Последнее редактирование: 20 Октября 2011, 06:26:33 от Maxtech »

Оффлайн Sylar
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 26.07.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Premio, 2002, 1ZZ-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #356 : 20 Октября 2011, 06:24:44 »
На шеви ниве в последнем посте свежее письмецо, как раз для тех кто в слове "факультативно" сомневается  ;D



Оффлайн tdn
  • Сообщений: 1056
  • Регистрация: 23.08.08
  • Пол: Мужской
  • tdn.isurgut.ru E-mail
    Адрес: Сургут
    Тойота Приус, 2009
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #357 : 20 Октября 2011, 06:56:36 »
Мне кажется этот ответ вполне достаточен, нужно его и сертификат на ДХО подавать при ТО сотрудникам.



Оффлайн Aleksandr
  • Сообщений: 306
  • Регистрация: 16.06.08
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: г. Краснодар
    Toyota Premio, 2004, 1-ZZ
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #358 : 22 Октября 2011, 13:23:46 »
Раз с поворотниками  romka не даёт добро, как такой вариант. Я так понимаю, спереди 'габариты' нам не нужны, всё равно со светом ездить приходится. Вместо лампочек габаритов поставить что нибудь очень яркое (благо выбор сейчас есть). И подключить чтобы при запуске загорались только эти две лампочки, а при включении света они тухнут, и всё работает в штатном режиме, кроме передних габаритов (их и не видно, когда фары горят ).
 romka, что там ГОСТ говорит, прокатит???



Оффлайн Maxtech
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 09.07.10
  • Пол: Мужской
  • Машины меняются - форум остается
  • В добрый путь! E-mail
    Адрес: Амурская обл.
    Toyota Voxy, 2014, 2ZR-FE
Re: Дневные ходовые огни
« Ответ #359 : 22 Октября 2011, 16:13:15 »
Раз с поворотниками  romka не даёт добро, как такой вариант. Я так понимаю, спереди 'габариты' нам не нужны, всё равно со светом ездить приходится. Вместо лампочек габаритов поставить что нибудь очень яркое (благо выбор сейчас есть). И подключить чтобы при запуске загорались только эти две лампочки, а при включении света они тухнут, и всё работает в штатном режиме, кроме передних габаритов (их и не видно, когда фары горят ).
 romka, что там ГОСТ говорит, прокатит???
Это абсолютно беспонтовая затея, имхо, хотя бы потому, что смысл светодиодных ДХО состояит в разгрузить генератор и не смазывать яркость стоп-сигналов постоянно горящими задними габаритами. А тут и вся схема запитывется, да еще и увеличиваем нагрузку меняя лампочки в габаритах на "по-мощнее". Суть-то в чем таких преобразований? Да и ГОСТ будет против, ибо требования к штатным световым устройствам жесткие, и регламент на мощность ламп имеется.