А сколько ты наездил на нашем бензине? Когда мне приплыла машина из Японии, у меня было 14500 (пробег реальный, брал через знакомого брокера в Японии) проблем тоже не было, сейчас у меня 20500 км. и иногда бывает прыгают в низ обороты на режиме паркинг. Стоят строго 550 и на 1-2 секунды падают до 500 и появляется вибрация, такая ерунда бывает не часто, но бывает. Хотя говорят что движки 1NZ-FE менее подвержены вибрации, все это ерунда, все зависит от качества топлива, потому что наши движки и так работают на обедненной смеси. Я уверен на все 100% что проблема в кислородном датчике (он же Oxygen Sensor, он же лямбда зонд). Со временем от нашего гребанного бензелина он покрывается вот такой красной смертью (кстати его можно убить за одну заправку) и все, вам гарантированно неправильно приготовленная топливная смесь, это первый его косяк и самый страшный.
Но в начале он начинает косячить именно бросанием оборотов. Из за увеличения нагара на датчике у него увеличивается время переключения (т.е. уменьшенное быстродействие) он не успевает быстро реагировать на изменение процессов в движке. Зонд не успевает заметить кратковременное переобеднение топливно-воздушной смеси, происходит скачек оборотов в низ, двигатель пытается как бы заглохнуть, но через несколько секунд этот Оксуген просыпается и восстанавливает обороты путем увеличение времени открывания форсунок. В доказательство привожу две осцилограммы шустрого и тупого датчика.
На первом графике видно уменьшенное его быстродействие.
На втором графике видно работу нормального не тупого датчика.
Ну в общем, вроде бы понятно изложил свои мысли.