Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Сорочий Лог Первомайский район Алтайский край из Барнаула Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: 1ZZ Кап ремонт своими руками!  (Прочитано 458931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alvikul
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 01.05.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Оренбург
    Тойота Авенсис вагон, 2004, 1ZZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #435 : 01 Мая 2013, 15:46:11 »
Как я отремонтировал двигатель.
 После 130 тыщ был угар масла до 800-1000 гр. на 1 тыс.км. Заменил кольца, просверлил по 2 дополнительных отверстия с каждой стороны на поршне. Заменил МСК. Брал для ремонта вот эти кольца - 13011-22221, комплект прокладок верхний 04112-0D361,Кольцо уплотнительное натяжителя цепи грм -90301-22013,ну и до кучи новый воздушный фильтр,масляный фильтр и новые свечи NGK. Тем кто соберется силами сделать ремонт сам,хочу посоветовать - Берите Очень хорошие и прочные накидные ключи 10-17,головки 10-19,Очень прочные воротки и удлинители, большую и маленькую трещетку, рассухариватель (подойдет от 16кл.ВАЗа),очиститель карбюратора или аналог,герметик,обезжириватель,МНОГО тряпок,динамометрический ключ с моментами от 5 до 50 по желанию(я не пожалел денег и купил),дрель с насадкой из мягкой проволки,отвертки. А так же захватите Очень много сил и терпения. Одному сделать ремонт практически нереально. Берите помощника и отпрашивайте его на 3-4 дня. Я сначала тоже думал за 2 управиться..)) С 9 утра до 12 ночи - 2 дня и на третий день поздним вечером вы её заведете если все сделаете правильно.) Инструкция по работе брал здесь http://www.hottab2000.hotbox.ru/1ZZFE_RINGS.htm, и еще четыре страницы из мурзилки отсюда 1ZZ Кап ремонт своими руками! за что ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ людям кто это сделал.Поэтому и я,освоив эту работу,поделюсь опытом. По сути .. - не так страшен черт как его малюют..
   Засада первая - остановлюсь на этом подробнее,дабы сократить кому-то время,силы и нервы - это выпускной коллектор. Никто нигде не написал что снимать головку блока лучше с выпускным коллектором открутив его в стыке с глушителем, где находится графитовая прокладка(тепловую защиту не снимайте - не мешает,а вот кронштейны открутить(или ослабить чтобы отвести) нужно,ибо с ними очень тяжело вытаскивать ГБЦ), потому как открутить 4 гайки с выпускного на 9-летней машине - ОЧЕНЬ тяжело и есть Большой риск сорвать шпильки - ну ,собственно, я не риснкнул.)
   Засада вторая - болт коленвала - просто Нереально сильно затянут. Погнули все воротки, которые были. В итоге вытачили на наждаке на пруте(диаметром мм 20 и длиной см 50)-  кадрат под головку(дедовская старая и очень прочная головка на 19). на другой стороне прут был сплюснут. Газовым ключом и трубой 1.5 метра болт поддался - со второй попытки, так как с первой на газовом ключе срезало болт 8 мм крепления)). Щелк и потом болт открутил рукой. Как так затягивают - загадка.
   Засада третья - выставление зажигания. Вроде ничего сложного - но очень ответственно,поэтому сто раз перепроверяли. Читайте инструкцию неторопливо. При контроле,когда будете проворачивать коленвал несколько кругов - не пугайтесь что желтые метки на цепи будут смещаться против часовой стрелки - это набегание из-за разности диаметров звездочек(мы в начале аж расстроились). Главное - что после прокрутки - метки на звездочках распередвалов строго напротив друг друга,а коленвал шпонкой напротив метки.
   Не бойтесь откручивать болты ГБЦ - закручены ОЧЕНЬ сильно! Просто тяните прочным воротоком! Ну и закручивать,естественно, так же сильно! Здесь нужен динамометрический ключ. Ну опытный моторист знает это усилие.
   Как было у меня:
- На одометере ровно 140 тыщ. Вскрытие. Маслосъемные кольца залегли! Головка чистая, на поршнях небольшой нагар(то что в ссылках на фото - это просто ужас!!!у меня такого кошмарного нагара и грязи не было), на выпускных клапанах тоже небольшой нагар. Цепь - износ процентов 25, успокоители - практически без износа(на концах чуть поцарапано), натяжитель цепи - выдвинут на 1/4, шестерни - в пределах допуска(небольшой износ), на цилиндрах поверхность в идеальном состоянии(нет даже намека на кромки в верхней мертвой точке и даже ноготь не цепляется) и линии хона очень хорошо видны.МСК в сносном состоянии,сальник коленвала - износ на четверть, В целом мотор в отличном состоянии! Я даже не решусь предположить сколько он может пройти, но еще 3 раза по столько - точно!)). Единственное что можно порекомендовать - это притереть клапаны. Если будет время,возможность и желание - лишним не будет. Я не делал - время было ограничено. Зазоры клапанов тоже не мерил. Дополнительно снял радиатор(благо очень просто) и промыл его Керхером - забит был пылью,пухом,грязью очень сильно. Пока идет ремонт - снимите и попросите друзей съездить на стенд и промыть форсунки - в последующем съэкономите и время и деньги. Форсунки снимаются проще простого - тянете из рампы и отщелкиваете штекер. Новые прокладки есть в наборе.
   Вообще-то все эти работы гораздо проще проводить на извлеченном моторе.)Хотя геммор с откручиванием коробки та еще песня.  Но у кого из нас есть возможность арендовать автомастерскую? Поэтому терпение и еще раз терпение)
   После ремонта проехал в тот же день 400 км почти без остановок. Масло как было по верхнюю метку - так и стоит(тьфу-тьфу-тьфу). Рассуждения про притирку и обкатку после ремонта считаю сказками и страшилками. Сам имею высшее техническое образование и лекции не прогуливал)) Поэтому езжу сразу в таком режиме как и ездил. Кстати на машине стоит ГБО. И были дополнительные трудности из-за того что редуктор и дополнительные шланги сожрали много пространства и мешали.
   Что приобретено - бесценный опыт ремонта двигателя, кинг-конговскую уверенность в себе и своих силах, чувство гордости за себя, отремонтированный двигатель,съэкономленные бабки,похмельный синдром после обмывки))) 
Какие будут вопросы спрашивайте - отвечу.



Оффлайн Вл@димиp
  • Сообщений: 1344
  • Регистрация: 17.09.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: г.Стрежевой
    Тойота Премио, 2002, 1NZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #436 : 01 Мая 2013, 15:55:27 »
Как я отремонтировал двигатель.
 После 130 тыщ был угар масла до 800-1000 гр. на 1 тыс.км. Заменил кольца, просверлил по 2 дополнительных отверстия с каждой стороны на поршне. Заменил МСК. Брал для ремонта вот эти кольца - 13011-22221, комплект прокладок верхний 04112-0D361,Кольцо уплотнительное натяжителя цепи грм -90301-22013,ну и до кучи новый воздушный фильтр,масляный фильтр и новые свечи NGK. Тем кто соберется силами сделать ремонт сам,хочу посоветовать - Берите Очень хорошие и прочные накидные ключи 10-17,головки 10-19,Очень прочные воротки и удлинители, большую и маленькую трещетку, рассухариватель (подойдет от 16кл.ВАЗа),очиститель карбюратора или аналог,герметик,обезжириватель,МНОГО тряпок,динамометрический ключ с моментами от 5 до 50 по желанию(я не пожалел денег и купил),дрель с насадкой из мягкой проволки,отвертки. А так же захватите Очень много сил и терпения. Одному сделать ремонт практически нереально. Берите помощника и отпрашивайте его на 3-4 дня. Я сначала тоже думал за 2 управиться..)) С 9 утра до 12 ночи - 2 дня и на третий день поздним вечером вы её заведете если все сделаете правильно.) Инструкция по работе брал здесь http://www.hottab2000.hotbox.ru/1ZZFE_RINGS.htm, и еще четыре страницы из мурзилки отсюда 1ZZ Кап ремонт своими руками! за что ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ людям кто это сделал.Поэтому и я,освоив эту работу,поделюсь опытом. По сути .. - не так страшен черт как его малюют..
   Засада первая - остановлюсь на этом подробнее,дабы сократить кому-то время,силы и нервы - это выпускной коллектор. Никто нигде не написал что снимать головку блока лучше с выпускным коллектором открутив его в стыке с глушителем, где находится графитовая прокладка(тепловую защиту не снимайте - не мешает,а вот кронштейны открутить(или ослабить чтобы отвести) нужно,ибо с ними очень тяжело вытаскивать ГБЦ), потому как открутить 4 гайки с выпускного на 9-летней машине - ОЧЕНЬ тяжело и есть Большой риск сорвать шпильки - ну ,собственно, я не риснкнул.)
   Засада вторая - болт коленвала - просто Нереально сильно затянут. Погнули все воротки, которые были. В итоге вытачили на наждаке на пруте(диаметром мм 20 и длиной см 50)-  кадрат под головку(дедовская старая и очень прочная головка на 19). на другой стороне прут был сплюснут. Газовым ключом и трубой 1.5 метра болт поддался - со второй попытки, так как с первой на газовом ключе срезало болт 8 мм крепления)). Щелк и потом болт открутил рукой. Как так затягивают - загадка.
   Засада третья - выставление зажигания. Вроде ничего сложного - но очень ответственно,поэтому сто раз перепроверяли. Читайте инструкцию неторопливо. При контроле,когда будете проворачивать коленвал несколько кругов - не пугайтесь что желтые метки на цепи будут смещаться против часовой стрелки - это набегание из-за разности диаметров звездочек(мы в начале аж расстроились). Главное - что после прокрутки - метки на звездочках распередвалов строго напротив друг друга,а коленвал шпонкой напротив метки.
   Не бойтесь откручивать болты ГБЦ - закручены ОЧЕНЬ сильно! Просто тяните прочным воротоком! Ну и закручивать,естественно, так же сильно! Здесь нужен динамометрический ключ. Ну опытный моторист знает это усилие.
   Как было у меня:
- На одометере ровно 140 тыщ. Вскрытие. Маслосъемные кольца залегли! Головка чистая, на поршнях небольшой нагар(то что в ссылках на фото - это просто ужас!!!у меня такого кошмарного нагара и грязи не было), на выпускных клапанах тоже небольшой нагар. Цепь - износ процентов 25, успокоители - практически без износа(на концах чуть поцарапано), натяжитель цепи - выдвинут на 1/4, шестерни - в пределах допуска(небольшой износ), на цилиндрах поверхность в идеальном состоянии(нет даже намека на кромки в верхней мертвой точке и даже ноготь не цепляется) и линии хона очень хорошо видны.МСК в сносном состоянии,сальник коленвала - износ на четверть, В целом мотор в отличном состоянии! Я даже не решусь предположить сколько он может пройти, но еще 3 раза по столько - точно!)). Единственное что можно порекомендовать - это притереть клапаны. Если будет время,возможность и желание - лишним не будет. Я не делал - время было ограничено. Зазоры клапанов тоже не мерил. Дополнительно снял радиатор(благо очень просто) и промыл его Керхером - забит был пылью,пухом,грязью очень сильно. Пока идет ремонт - снимите и попросите друзей съездить на стенд и промыть форсунки - в последующем съэкономите и время и деньги. Форсунки снимаются проще простого - тянете из рампы и отщелкиваете штекер. Новые прокладки есть в наборе.
   Вообще-то все эти работы гораздо проще проводить на извлеченном моторе.)Хотя геммор с откручиванием коробки та еще песня.  Но у кого из нас есть возможность арендовать автомастерскую? Поэтому терпение и еще раз терпение)
   После ремонта проехал в тот же день 400 км почти без остановок. Масло как было по верхнюю метку - так и стоит(тьфу-тьфу-тьфу). Рассуждения про притирку и обкатку после ремонта считаю сказками и страшилками. Сам имею высшее техническое образование и лекции не прогуливал)) Поэтому езжу сразу в таком режиме как и ездил. Кстати на машине стоит ГБО. И были дополнительные трудности из-за того что редуктор и дополнительные шланги сожрали много пространства и мешали.
   Что приобретено - бесценный опыт ремонта двигателя, кинг-конговскую уверенность в себе и своих силах, чувство гордости за себя, отремонтированный двигатель,съэкономленные бабки,похмельный синдром после обмывки))) 
Какие будут вопросы спрашивайте - отвечу.
молодец!так что в итоге?каков результат то ?



Оффлайн alvikul
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 01.05.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Оренбург
    Тойота Авенсис вагон, 2004, 1ZZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #437 : 01 Мая 2013, 16:03:34 »
я ж написал - за 400 км в интенсивном режиме без остановок - масло не жрет



Оффлайн Вл@димиp
  • Сообщений: 1344
  • Регистрация: 17.09.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: г.Стрежевой
    Тойота Премио, 2002, 1NZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #438 : 01 Мая 2013, 16:08:30 »
я ж написал - за 400 км в интенсивном режиме без остановок - масло не жрет
как тяга?



Оффлайн Серега 757
  • Сообщений: 4388
  • Регистрация: 03.07.11
  • Пол: Мужской
  • ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ БЕСПЛАТНО 89233206964

  • Адрес: Красноярск
    Лексус RX-350, 2006, GR-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #439 : 01 Мая 2013, 17:23:47 »
я ж написал - за 400 км в интенсивном режиме без остановок - масло не жрет
если была выроботка на блоке то жор масла на новых кольцах начинается гдето через 1500-2000км. колечки по элипсу свою дорогу набивают и привет второй ремонт.



Оффлайн Серега 757
  • Сообщений: 4388
  • Регистрация: 03.07.11
  • Пол: Мужской
  • ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ БЕСПЛАТНО 89233206964

  • Адрес: Красноярск
    Лексус RX-350, 2006, GR-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #440 : 01 Мая 2013, 17:26:14 »
если была выроботка на блоке то жор масла на новых кольцах начинается гдето через 1500-2000км. колечки по элипсу свою дорогу набивают и привет второй ремонт.
вот недавно на шкоде мотор делал акл. клиент отказался точить блок. проехал 2000км и началось. теперь копит на капиталку по нормальному.



Оффлайн alvikul
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 01.05.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Оренбург
    Тойота Авенсис вагон, 2004, 1ZZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #441 : 01 Мая 2013, 23:32:56 »
если была выроботка на блоке то жор масла на новых кольцах начинается гдето через 1500-2000км. колечки по элипсу свою дорогу набивают и привет второй ремонт.
Может я чего-то не знаю и не понимаю - нет опыта... ) Но какая выработка на 140 тыщах? Это ж не Москвич ..



Оффлайн alvikul
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 01.05.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Оренбург
    Тойота Авенсис вагон, 2004, 1ZZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #442 : 01 Мая 2013, 23:34:38 »
как тяга?
Субъективно лучше тянет.. немного,но лучше... Приятнее) 8)



Оффлайн Серега 757
  • Сообщений: 4388
  • Регистрация: 03.07.11
  • Пол: Мужской
  • ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ БЕСПЛАТНО 89233206964

  • Адрес: Красноярск
    Лексус RX-350, 2006, GR-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #443 : 02 Мая 2013, 02:48:48 »
Может я чего-то не знаю и не понимаю - нет опыта... ) Но какая выработка на 140 тыщах? Это ж не Москвич ..
выработка бывает и на 60ткм. мереть надо обязательно.



Оффлайн alvikul
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 01.05.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Оренбург
    Тойота Авенсис вагон, 2004, 1ZZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #444 : 02 Мая 2013, 12:34:52 »
выработка бывает и на 60ткм. мереть надо обязательно.

Вставляли кольца в цилиндры - смотрели.. мерили зазоры в вставленных новых кольцах .. все в норме
Если б был эллипс - это видно и без измерений - было бы зеркало без хона в направлении хода шатунов ;) как-то так :hi:


« Последнее редактирование: 02 Мая 2013, 12:36:42 от alvikul »

Оффлайн 0
  • Сообщений: 206
  • Регистрация: 02.04.11

Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #445 : 13 Мая 2013, 04:34:39 »
Забрал из сервиса машину. После ремонта двигатель работает жестко, но тихо. Прокатился немного по трассе, ощущения пока непонятные. Буду обкатывать. Капиталка обошлась в 32 т.р.
После капиталки прошел более 20 т км. Все отлично, лошади под капотом ожили полностью, тяга отличная. Масло стоит на уровне. Посторнних шумов не наблюдается.
Местных могу свести с мастером, который делал. Человека знаю давно, кому попало машину свою бы не доверил. :)



Оффлайн Fokusnik01
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 04.02.12
  • Пол: Мужской
  • Allion 2.0

  • Адрес: г.Черногорск
    Тойота Аллион, 2002, 1AZ-FSE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #446 : 30 Августа 2013, 10:53:59 »
rabbit, Помоги добрый человек !! Спроси у тестя про мою проблему. Проблема такая поменял головку блока на новую , выставил все по меткам. При вращении ключом за шкив коленвала возникает в некоторых местах подклинивание (как будто что то во что то упирается и (удар). Что то может посоветует на что обратить особое внимание ?



Оффлайн rabbit
  • Сообщений: 4646
  • Регистрация: 30.04.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (11 фото)
  • просто юрист

  • Адрес: Барнаул
    Тойота Ипсум, 2001, 2AZ
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #447 : 30 Августа 2013, 11:08:33 »
дааа... давно он 1ZZ не видел... спросить могу, только мне кажется, наши форумчане быстрее подскажут  :hi: :yes:



Оффлайн evgokiller
  • Сообщений: 591
  • Регистрация: 08.01.09
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Иркутская область
    Camry, 2008, 2az-fe
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #448 : 30 Августа 2013, 16:01:05 »
сегодня закончил ремонт своего 1zz... тоже все поменял.... сейчас обкатываю-субьективно лучше едет... но точно скажу только после обкатки... на все ушло 2,5 дня не торопливого труда...



Оффлайн Вл@димиp
  • Сообщений: 1344
  • Регистрация: 17.09.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: г.Стрежевой
    Тойота Премио, 2002, 1NZ-FE
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
« Ответ #449 : 30 Августа 2013, 16:04:15 »
сегодня закончил ремонт своего 1zz... тоже все поменял.... сейчас обкатываю-субьективно лучше едет... но точно скажу только после обкатки... на все ушло 2,5 дня не торопливого труда...
сам делал?