Как я отремонтировал двигатель.
После 130 тыщ был угар масла до 800-1000 гр. на 1 тыс.км. Заменил кольца, просверлил по 2 дополнительных отверстия с каждой стороны на поршне. Заменил МСК. Брал для ремонта вот эти кольца - 13011-22221, комплект прокладок верхний 04112-0D361,Кольцо уплотнительное натяжителя цепи грм -90301-22013,ну и до кучи новый воздушный фильтр,масляный фильтр и новые свечи NGK. Тем кто соберется силами сделать ремонт сам,хочу посоветовать - Берите Очень хорошие и прочные накидные ключи 10-17,головки 10-19,Очень прочные воротки и удлинители, большую и маленькую трещетку, рассухариватель (подойдет от 16кл.ВАЗа),очиститель карбюратора или аналог,герметик,обезжириватель,МНОГО тряпок,динамометрический ключ с моментами от 5 до 50 по желанию(я не пожалел денег и купил),дрель с насадкой из мягкой проволки,отвертки. А так же захватите Очень много сил и терпения. Одному сделать ремонт практически нереально. Берите помощника и отпрашивайте его на 3-4 дня. Я сначала тоже думал за 2 управиться..)) С 9 утра до 12 ночи - 2 дня и на третий день поздним вечером вы её заведете если все сделаете правильно.) Инструкция по работе брал здесь
http://www.hottab2000.hotbox.ru/1ZZFE_RINGS.htm, и еще четыре страницы из мурзилки отсюда
1ZZ Кап ремонт своими руками! за что ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ людям кто это сделал.Поэтому и я,освоив эту работу,поделюсь опытом. По сути .. - не так страшен черт как его малюют..
Засада первая - остановлюсь на этом подробнее,дабы сократить кому-то время,силы и нервы - это выпускной коллектор. Никто нигде не написал что снимать головку блока лучше с выпускным коллектором открутив его в стыке с глушителем, где находится графитовая прокладка(тепловую защиту не снимайте - не мешает,а вот кронштейны открутить(или ослабить чтобы отвести) нужно,ибо с ними очень тяжело вытаскивать ГБЦ), потому как открутить 4 гайки с выпускного на 9-летней машине - ОЧЕНЬ тяжело и есть Большой риск сорвать шпильки - ну ,собственно, я не риснкнул.)
Засада вторая - болт коленвала - просто Нереально сильно затянут. Погнули все воротки, которые были. В итоге вытачили на наждаке на пруте(диаметром мм 20 и длиной см 50)- кадрат под головку(дедовская старая и очень прочная головка на 19). на другой стороне прут был сплюснут. Газовым ключом и трубой 1.5 метра болт поддался - со второй попытки, так как с первой на газовом ключе срезало болт 8 мм крепления)). Щелк и потом болт открутил рукой. Как так затягивают - загадка.
Засада третья - выставление зажигания. Вроде ничего сложного - но очень ответственно,поэтому сто раз перепроверяли. Читайте инструкцию неторопливо. При контроле,когда будете проворачивать коленвал несколько кругов - не пугайтесь что желтые метки на цепи будут смещаться против часовой стрелки - это набегание из-за разности диаметров звездочек(мы в начале аж расстроились). Главное - что после прокрутки - метки на звездочках распередвалов строго напротив друг друга,а коленвал шпонкой напротив метки.
Не бойтесь откручивать болты ГБЦ - закручены ОЧЕНЬ сильно! Просто тяните прочным воротоком! Ну и закручивать,естественно, так же сильно! Здесь нужен динамометрический ключ. Ну опытный моторист знает это усилие.
Как было у меня:
- На одометере ровно 140 тыщ. Вскрытие. Маслосъемные кольца залегли! Головка чистая, на поршнях небольшой нагар(то что в ссылках на фото - это просто ужас!!!у меня такого кошмарного нагара и грязи не было), на выпускных клапанах тоже небольшой нагар. Цепь - износ процентов 25, успокоители - практически без износа(на концах чуть поцарапано), натяжитель цепи - выдвинут на 1/4, шестерни - в пределах допуска(небольшой износ), на цилиндрах поверхность в идеальном состоянии(нет даже намека на кромки в верхней мертвой точке и даже ноготь не цепляется) и линии хона очень хорошо видны.МСК в сносном состоянии,сальник коленвала - износ на четверть, В целом мотор в отличном состоянии! Я даже не решусь предположить сколько он может пройти, но еще 3 раза по столько - точно!)). Единственное что можно порекомендовать - это притереть клапаны. Если будет время,возможность и желание - лишним не будет. Я не делал - время было ограничено. Зазоры клапанов тоже не мерил. Дополнительно снял радиатор(благо очень просто) и промыл его Керхером - забит был пылью,пухом,грязью очень сильно. Пока идет ремонт - снимите и попросите друзей съездить на стенд и промыть форсунки - в последующем съэкономите и время и деньги. Форсунки снимаются проще простого - тянете из рампы и отщелкиваете штекер. Новые прокладки есть в наборе.
Вообще-то все эти работы гораздо проще проводить на извлеченном моторе.)Хотя геммор с откручиванием коробки та еще песня. Но у кого из нас есть возможность арендовать автомастерскую? Поэтому терпение и еще раз терпение)
После ремонта проехал в тот же день 400 км почти без остановок. Масло как было по верхнюю метку - так и стоит(тьфу-тьфу-тьфу). Рассуждения про притирку и обкатку после ремонта считаю сказками и страшилками. Сам имею высшее техническое образование и лекции не прогуливал)) Поэтому езжу сразу в таком режиме как и ездил. Кстати на машине стоит ГБО. И были дополнительные трудности из-за того что редуктор и дополнительные шланги сожрали много пространства и мешали.
Что приобретено - бесценный опыт ремонта двигателя, кинг-конговскую уверенность в себе и своих силах, чувство гордости за себя, отремонтированный двигатель,съэкономленные бабки,похмельный синдром после обмывки)))
Какие будут вопросы спрашивайте - отвечу.