Вот вырезка из японского мануала по Allion.
Из которого ясно что можно лить масло 0w-20 ; 5w-20 ; 2w-30 и 10w-30.
Выбирается масло по климатическим условиям, что и видно по графику температур от -30 до +40
Как видно на картинке 0w-20 выделено серым и имеет сноску * Внизу описание на японском. Кто может перевидите!!! Очень интересно что там написано.
Сейчас я себе голову ломаю что залить. Поездил по магазинам, нашел 3 вида масел. Подскажите что лить? Как я понял вязкость 0w очень жидкое и при повышении нагрузки на двигатель ему начинает нехватать смазки. т.е. 5w тут себя проявит получше. Тем более 5w по мануалу лить можно! ну а последняя цифра, это температура, т.е. как видно по таблице 5w-20 и 5w-30 подходят для все сезонного использования от -30 до +40. Из этих выводов мне кажется 5w-30 самый оптимальный вариант.
Всем доброго времени суток!
Добавлю свои наблюдения.
Двигатель разрабатывают под определённую вязкость.
Покупаем тойоту, считая что это лучшая марка в мире, а про масло думаем что умнее производителя.
Японец придумал машину и сказал: Масло *SAE 0W20 - предпочтительно. Если его нет, то можно залить SAE 5W30,SAE 5W20 ,SAE 10W30, но в след. раз использовать SAE 0W20. Зачем придумывать велосипед. На 2-х фунтиках проехал 150000 км пробывал разные масла и вязкости, 0W20 самое жидкое зимой (пуск легче) и меньше расход бензина~на 0,2л.(проверено трижды,сравнивалось с 0W30). И ни каких промывок (имхо). Замена каждые 4000-5000 км (мах). Пробег по трассе 10000 км равносилен ~3500 км по городу (+рваная езда, хол. пуски). Масло изнашивается по времени (мото часы).
Даже если взять 50\50: тойота 0w20 + кострол 0w30 (10w60) или абсолютно любую! другую смесь мотору ни чего не будет! Масло не вспенится и не свернётся! А будет работать!(применимо если нужно долить но вашего масла нет) пробег ограничен реурсом масла залитого первым (~10000 км). Цитата: "Сейчас в голове гуляет мысль залить Castrol EDGE Sport 10W-60 =))" Мощность упадёт, т.к. плёнка толще (поршень вязнет), и хуже будет охлаждаться поршень (основное тепло отводится через кольца к цилиндрам, а плёнка ох толстенная, а теплопроводность масла низкая) и перегревшись хоть малость увеличивается размер поршня и начинаются микро задиры, сдирается хонингование (которое как и маслосъемные кольца отвечают за расход), вот вам и расход масла ( а на станции вам предложат поменять маслосъёмные, но результат будет недолгим) . Все каналы в двигателе калиброваны под опред. вязкость масла, залив более густое получим масленное голодание.
Бывает ещё и такое: добавив в малсо какую-нибудь присадку (ревитализант) для уменьшения коэффициента трения - износ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!, хотя коэффициент трения при этом действительно уменьшается, мотор лучше начинает ехать ,но конец двигателю приходит быстрей.
Масло окисляется даже когда мотор заглушен!
Меняйте масло как рекомендуют в япии (5 т.км. или 6 мес. )
Другом куплен рактис , на торпедо с торца наклейка о смене масла . Следующая замена через 5 т.км. или через полгода .
Берём мурзилку на русском языке с тойоты королла, прадо, версо, ярис, то что продаётся у нас официально. Читаем: 0W20 всегда и без ограничения по пробегу и климату. Остальное заливаем только если нет в наличии 0W20, но в следующий раз залейте 0W20 (это сноска со звездочкой у 0W20). На новом RAV4 если условия эксплуатации очень тяжелые то 0W30.
Наблюдаю у товарища тойота Bb пробег 220т.км. ,масло 0W20 и никакого расхода, тойота FC пробег 180 - тоже всё отлично.
У масла должен быть допуск производителя авто! Для тойоты этот допуск 2-а кружочка, кроме как на оригинальном масле не встречал. Значит только тойота, с рекомендованной вязкостью для конкретного мотора.
И почему, если дело касается вариатора все льют только оригинал (хотя есть альтернатива!)?
А если мотора, то думают что умнее производителя (0W20)!
Промывка большое зло (убей мотор сам).
Вопрос: зачем промывать? Ответ: чтобы убрать отложения. Откуда он берётся? Это всем известно (продукты горения, ведь у нас самый лучший бензин в мире). А почему всё это остаётся в моторе? Потому что масло со временем (старея) утрачивает свои моющие свойства и способность удерживать всю эту гадость в себе (и другие свойства тоже уходят в никуда). Вывод: меняйте масло чаще, чем рекомендует производитель, если более 50% пробега приходится на городской режим. Масло изнашивается (даже если мотор не работает) по мото часам, а не по километрам. И тогда не придётся отмывать то– что вы сами и сотворили.
Вот как-то так.