Ну все
сегодня поменял. залили масло MOBIL Delvac Synthetic Gear Oil LS 75W-90
цена вопроса - 800 руб (1.4.литра разливного , замена бесплатно)
НО: масло сзади и спереди было разложившееся, более похожее на мазут!!!
и это при пробеге 57000 км и 3 года эксплуатации (авто 2005 г.в.).
Вот вам и рекомендации - в мануале - ни слова(!), мастер по русским авто сказал менять на 80000, а по рекоменд тойота-россия - через 20000. Сегодняшний мастер сказал в следующий раз подъехать через 40000 км. Сколько людей - столько мнении....
залил и сзади и спереди 75W-90, т.к. 75Wзастывает при -45С, 80W - при -35С, 85W - ... ну явно не для уральских зим.
(По мануалу- 75W-90 перед,т.к. этот узел более нагружен, и 85W-90 зад).
По поводу кардана - со слов мастера он у нас необслуживаемый))
в общем - каждый решает как знает. Мое дело предупредить ))...
PS: но на деле залитое мной масло тут не нужно - указанное масло нужно для LSD = самоблокирующихся дифференциалов. Мне его предложили "умные" сервисмены, и я, по незнанию - согласился. Ничего плохого не будет. Просто оно дороже. Берите обычное, (а не "LS") трансмиссионное масло, с вязкостью 75W-90, класса GL-5, и максимально "синтетическую", если есть выбор.)
Не путайте масло с декстроном: в АКПП коробке AutomaticTransmission Fluid ( он же ATF, dexron ). А тут - другое трансмисс масло. То, что льют в редуктор и раздатку родственнее MKПП маслу, а не к АКПП.
и сзади(редуктор) и спереди (в раздатке) есть по 2 пробки - слива(нижняя) и проверки/заливки(верхняя). Заливать 0.5литра в редуктор сзади (ключ- внутренний шестигранник на 10мм) и 0.9л в раздатку спереди (накидной ключ на 24мм), или проще - до края заливной пробки.
Мне отвернули пробки, слили, и еще продули сжатым воздухом - чтоб слить по-максимуму.