вот что нашел в интернете:
"Вискомуфта.
Получила свое название от лат. viscosus - вязкий. Ее основными элементами являются :
- корпус и вал, геремтизированные с помощью уплотнений
- диски, одна половина которых соединена шлицами с корпусом, другая с валом. Диски имеет каналы и отверстия для увеличения вязкости трения жидкости.
- силиконовая (кремнийорганическая) жидкость, которая обладает высокой вязкостью и заполняет корпус на 80-90%
Вискомуфта передает подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5-7%). При отставаниии ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, температура и вязкость ее растут, она расширяется ии сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. Это приводит к резкому возрастанию передаваемого момента("хамп-эффект"), что может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. В результате вращения передаваемого за счет механического трения, температура и соответственно давление жидкости постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта.
Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.
Вискомуфта может устанавливаться как самостоятельный узел между ведущими осями или "встраиваться" в конический дифференциал.
Этот узел не пригоден к ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются при ее изготовлении. При утечке части жидкости муфта подлежит замене."
Хотя, некоторые умудрялись их восстанавливать (заливать силикон заново). Видимо - зависит от модели вискомуфты.
Теперь о проверке на работоспособность: поднимаешь левый задок ( можно правый, - но кардан плохо видно мешает труба) и медленно вращаешь колесо если вращается, а кардан пытается провернуться - муфта не заклинила, если колесо не провернуть муфта заклинила, в первом случае если колесо вращать резко и быстро, то при нормальной муфте оно должно блокироваться (клинит) т.е муфта вступает в работу.
(взято с сайта
http://www.wingroad.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=816.0)