У меня алена 2.0. Прошлый хозяин или не знал, или просто не хотел пугать меня вариатором. Как известно жидкости вариатора и автомата отличаются. Поэтому в первую очередь было решено заменить масло в вариаторе.
Скажу сообщу одной 4-х литровой банки мало. Нужно по минимому 6 л. А лучше сразу 2-е 4-х литровки.
Для вариаторов и простых автоматов (поскольку я уже менял в коробке масло на corone) процедура и количество масла одинаковое. Сама процедура очень проста и бояться этого не надо.
1. Залезаем под автомобиль, откручиваем сливную гаку и сливаем в баночку непонятную красную жижечку. Да желательно чтобы двигатель и коробка, естественно были горячими, дабы повысить текучесть жидкости.
2. Откручиваем поддон. Болтики на 10 складываем в баночку или коробочку чтобы не потерять их
Лучше использовать головки с трещеткой чтобы ускорить процесс.
3. Сняли поддон
Чистим магниты, все хорошо протираем сухими и чистыми тряпочками. Учтите где на прокладке останется жидкость там обязательно будет течь.
4. ПО поводу фильтра. На вариаторах при первой замене не обязательно менять фильтр, достаточно хорошенько продуть его. Поскольку фильтр состоит из войлочного материала.
На автоматах Металлические сеточки. Их там несколько, есть с очень мелкими отверстиями, которые забиваются гарью и их невозможно промыть. Мой совет обязательная замена.
Для большего слива жидкости можно поставить рычаг переключения в нетральное положение, и пару раз покрутить стартер.
Дальше все в обратной последовательности.
Прикручиваем фильтр на 3 болтика, потом крышку поддона.
Само (типо) масло я заливаю через отверстие щупа. Купил 500 кубовый шприц в аптеке, очено удобно, никаких шлангочек ненадо.
Всем удачи и не бойтесь этой процедуры