Привет всем.
Надеюсь моя статья поможет многим избавиться от надоедливого шума идущего с левой стороны из под панели приборов. И избавит от граблей которые там встречаются. Весь отчет без фотографий, сейчас осознал, что надо было фотик с собой брать.
Купил машинку почти год назад и с момента самой покупки слышал этот шум из под панели (Жиик Жик-жик жик). И вчера он меня достал полностью ИИИ я его добил.
Итак сначала разберемся какой сервопривод шумит. У меня шумели оба!!!!
Проверка привода температуры.
На заведенной машине устанавливаем температуру «COOL» открываем дверь водителя и смотрим на первый привод. Он расположен на самой печке со стороны водителя, закрыт черной крышечкой, но «Г» образная белая планка видна. И начинаем прибавлять температуру на климате по одному градусу, с задержкой на каждом градусе 5 секунд. Сначала планка будет находится в крайнем положении (зависит от температуры в салоне и на улице), потом при повышении температуры должна отклонятся на небольшой угол и останавливаться. У меня в некоторых положениях заслонка не останавливалась, а дергалась возле некого положения.
Проверка привода направления потока.
Здесь сложнее. Сам привод расположен за педалью стоечного тормоза а управляет программной шестерней через черную планку удлинитель соединенную с кривошипом привода. Программную шестерню видно если положить голову практически на педали.
Я делал так. Правую руку просовываем с левой стороны панели приборов и нащупываем там программную шестерню и начинаем переключать направления потоков. Шестерня должна останавливаться в строго отведенных положениях и не должна дергаться.
Сервопривод температуры откручивается легко. Откручиваем защиту 2 шурупа и вот он привод 2 шурупа. Отключаем фишку проводов управления и вытаскиваем.
Со вторым приводом сложнее.
Начинаем разбирать. Для начала необходимо снять педаль стоячного тормоза, для этого нужно открутить один очень неудобный болтик. Он расположен полностью за панелью приборов, можно конечно скинуть верх торпеды, тогда до него легко добраться, но если немного повы!!!ться то можно добраться до него и снизу. Откручивается сверху головкой на 12 и небольшим воротком. Главное развить усилие на откручивание, пальцами отталкиваясь от перегородки крепления рулевого вала. После откручивания этого болта все остальное достаточно просто. Откручиваем 2 гайки из под капота. Они расположены правее от ГТЦ, и откручиваем рукой одну пластиковую гаечку из салона, она немного выше крепления педали, с левой стороны. Педаль стоячного откладываем в бок и откручиваем верхний сервопривод направления потоков. НЕ пытайтесь отверткой сбросить планку удлинитель, она закреплена усиками кривошипа. Сервопривод закреплен двумя винтами под крестовую отвертку. После откручивания сервопривод можно отпустить вниз, отсоединить фишку управления и подгибая отверткой усики кривошипа снять планку удлинитель.
И так у меня на руках 2 сервопривода которые можно унести домой и с ними поковыряться. Разбираются легко, тихонько отгибаем 6 зацепов и он располовинивается. Внутри обычный моторчик на 12 вольт и 3 шестерни. ВАЖНО заметить как стоит моторчик и не развернуть его на 180 градусов. Я один из моторчиков развернул !!! и потом 2 часа искал поломку!!! пока не допер. Снимаем и смазываем все шестерни по зубцам и обязательно валы на которых они вращаются (у меня были почти сухие). НЕ используйте агрессивную смазку, иначе зубцы просто разъест смазкой. Я использовал силиконовую смазку, на вид как литол.
А теперь самое главное: все беды жжужания от того что контроллер не может поймать точное сопротивление которое требуется. А внутри привода потенциометр, типа переменного резистора, при разных углах установки привода он имеет разное значение сопротивления. Взгляните на большую шестерню со стороны резистивного покрытия, валики смазки вдоль резистивных дорожек и есть наша проблема. Смазка сама по себе не проводящая, но со временем контакты сдирают с резистивного слоя частицы графита и это частицы выталкиваются контактами в смазку и накапливаются там пока между дорожками и контактами не добавится дополнительное ПЕРЕМЕННОЕ сопротивление, которое при этом неоднородное по всей длине резистора. Мягким чистым куском ткани убираем старую смазку. Но если не нанести новую смазку, то через годик использования, контактные пластины процарапают нам резистор полностью, и восстановить его будет весьма трудно. Поэтому наносим свежую смазку. Я использовал силиконовое масло ПМС-1000. Оно достаточно хорошо смазывает контакты, не токопроводящее и достаточно жидкое, чтобы не образовывать валики. Смазываем всю поверхность резистора, даже те части где не касаются контакты. Это защитит резистивный слой от коррозии.
Теперь все собираем. Запоминать углы поворота основной шестерни не требуется, она сама встанет как ей надо. Далее в машине перед установкой привода на место подключите его к управлению и заведите двигатель. Привод сам встанет на свое место, далее попробуйте менять температуру и направление потока, убедитесь, что привод работает.
У меня было так, один из приводов уехал в крайнее положение и не реагировал на управление. При установки его в середину, снова уезжал в одно из крайних положений. После 2 часов прозвонки всевозможный цепей управления климатом, я понял, что я не правильно установил двигатель управления внутри привода, после переборки привода все пришло в норму. Собираем все в обратном порядке, Педаль стоячного тормоза лучше сначала зацепить на пластиковую гаечку из салона.
ВСЕ в салоне тишина!!!!