Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Боровое Чебаркульский район Челябинская область из Чебаркуля Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Жужание сервопривода печки Проблема решена  (Прочитано 88188 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Andru
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 30.12.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Иркутск
    Premio, 2006, 1ZZ
Привет всем.
Надеюсь моя статья поможет многим избавиться от надоедливого шума идущего с левой стороны из под панели приборов. И избавит от граблей которые там встречаются. Весь отчет без фотографий, сейчас осознал, что надо было фотик с собой брать.
Купил машинку почти год назад и с момента самой покупки слышал этот шум из под панели (Жиик Жик-жик жик). И вчера он меня достал полностью ИИИ я его добил.
Итак сначала разберемся какой сервопривод шумит. У меня шумели оба!!!!
Проверка привода температуры.
На заведенной машине устанавливаем температуру «COOL» открываем дверь водителя и смотрим на первый привод. Он расположен на самой печке со стороны водителя, закрыт черной крышечкой, но «Г» образная белая планка видна. И начинаем прибавлять температуру на климате по одному градусу, с задержкой на каждом градусе 5 секунд. Сначала планка будет находится в крайнем положении (зависит от температуры в салоне и на улице), потом при повышении температуры должна отклонятся на небольшой угол и останавливаться. У меня в некоторых положениях заслонка не останавливалась, а дергалась возле некого положения.

Проверка привода направления потока.
Здесь сложнее. Сам привод расположен за педалью стоечного тормоза а управляет программной шестерней через черную планку удлинитель соединенную с кривошипом привода. Программную шестерню видно если положить голову практически на педали.
Я делал так. Правую руку просовываем с левой стороны панели приборов и нащупываем там программную шестерню и начинаем переключать направления потоков. Шестерня должна останавливаться в строго отведенных положениях и не должна дергаться.

Сервопривод температуры откручивается легко. Откручиваем защиту 2 шурупа и вот он привод 2 шурупа. Отключаем фишку проводов управления и вытаскиваем.

Со вторым приводом сложнее.
Начинаем разбирать. Для начала необходимо снять педаль стоячного тормоза, для этого нужно открутить один очень неудобный болтик. Он расположен полностью за панелью приборов, можно конечно скинуть верх торпеды, тогда до него легко добраться, но если немного повы!!!ться то можно добраться до него и снизу. Откручивается сверху головкой на 12 и небольшим воротком. Главное развить усилие на откручивание, пальцами отталкиваясь от перегородки крепления рулевого вала. После откручивания этого болта все остальное достаточно просто. Откручиваем 2 гайки из под капота. Они расположены правее от ГТЦ, и откручиваем рукой одну пластиковую гаечку из салона, она немного выше крепления педали, с левой стороны. Педаль стоячного откладываем в бок и откручиваем верхний сервопривод направления потоков. НЕ пытайтесь отверткой сбросить планку удлинитель, она закреплена усиками кривошипа. Сервопривод закреплен двумя винтами под крестовую отвертку. После откручивания сервопривод можно отпустить вниз, отсоединить фишку управления и подгибая отверткой усики кривошипа снять планку удлинитель.

И так у меня на руках 2 сервопривода которые можно унести домой и с ними поковыряться. Разбираются легко, тихонько отгибаем 6 зацепов и он располовинивается. Внутри обычный моторчик на 12 вольт и 3 шестерни. ВАЖНО заметить как стоит моторчик и не развернуть его на 180 градусов. Я один из моторчиков развернул !!! и потом 2 часа искал поломку!!! пока не допер. Снимаем и смазываем все шестерни по зубцам и обязательно валы на которых они вращаются (у меня были почти сухие). НЕ используйте агрессивную смазку, иначе зубцы просто разъест смазкой. Я использовал силиконовую смазку, на вид как литол.
А теперь самое главное: все беды жжужания от того что контроллер не может поймать точное сопротивление которое требуется. А внутри привода потенциометр, типа переменного резистора, при разных углах установки привода он имеет разное значение сопротивления. Взгляните на большую шестерню со стороны резистивного покрытия, валики смазки вдоль резистивных дорожек и есть наша проблема. Смазка сама по себе не проводящая, но со временем контакты сдирают с резистивного слоя частицы графита и это частицы выталкиваются контактами в смазку и накапливаются там пока между дорожками и контактами не добавится дополнительное ПЕРЕМЕННОЕ сопротивление, которое при этом неоднородное по всей длине резистора. Мягким чистым куском ткани убираем старую смазку. Но если не нанести новую смазку, то через годик использования, контактные пластины процарапают нам резистор полностью, и восстановить его будет весьма трудно. Поэтому наносим свежую смазку. Я использовал силиконовое масло ПМС-1000. Оно достаточно хорошо смазывает контакты, не токопроводящее и достаточно жидкое, чтобы не образовывать валики. Смазываем всю поверхность резистора, даже те части где не касаются контакты. Это защитит резистивный слой от коррозии.


Теперь все собираем. Запоминать углы поворота основной шестерни не требуется, она сама встанет как ей надо. Далее в машине перед установкой привода на место подключите его к управлению и заведите двигатель. Привод сам встанет на свое место, далее попробуйте менять температуру и направление потока, убедитесь, что привод работает.
У меня было так, один из приводов уехал в крайнее положение и не реагировал на управление. При установки его в середину, снова уезжал в одно из крайних положений. После 2 часов прозвонки всевозможный цепей управления климатом, я понял, что я не правильно установил двигатель управления внутри привода, после переборки привода все пришло в норму. Собираем все в обратном порядке, Педаль стоячного тормоза лучше сначала зацепить на пластиковую гаечку из салона.
ВСЕ в салоне тишина!!!!


« Последнее редактирование: 03 Сентября 2012, 06:35:56 от Andru »

Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #1 : 04 Сентября 2012, 15:45:50 »
Молодец!



Оффлайн allhome
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 21.09.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Москва
    Тойота Аллион, 2003, 1zz-fe
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #2 : 04 Сентября 2012, 20:06:29 »
Было бы клево с фото((((



Оффлайн sanych
  • Сообщений: 724
  • Регистрация: 03.06.10
  • E-mail
    Адрес: омск
    premio, 2002, 1ZZ
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #3 : 05 Сентября 2012, 06:22:46 »
я так то догадывался что привод не может остановится в нужном положении и он пытается его найти,конечно жаль что нет фото, а так инфа полезная очень, надо добираться, у меня нижний жужжит частенько



Оффлайн bvk0
  • Сообщений: 227
  • Регистрация: 03.10.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Гдето около Томска
    Тойота Премио, 2005, 1zz fe
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #4 : 19 Сентября 2012, 17:42:19 »
Еще бы фото гаек под капотом увидеть.Тоже достало жужжание верхнего привода,смотрел -сильно дергается.Надо разбирать и делать .



Оффлайн sanych
  • Сообщений: 724
  • Регистрация: 03.06.10
  • E-mail
    Адрес: омск
    premio, 2002, 1ZZ
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #5 : 30 Сентября 2012, 16:00:21 »
спасибо за инфу, ничё сложного, полчаса и всё :good:))))))) встаёт колом где надо и не дёргается больше..... :yahoo:



Оффлайн bvk0
  • Сообщений: 227
  • Регистрация: 03.10.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Гдето около Томска
    Тойота Премио, 2005, 1zz fe
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #6 : 11 Октября 2012, 07:12:17 »
Где такие смазки найти,в Томских магазинах их не знают.



Оффлайн bvk0
  • Сообщений: 227
  • Регистрация: 03.10.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Гдето около Томска
    Тойота Премио, 2005, 1zz fe
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #7 : 11 Октября 2012, 09:39:22 »
Обзвонил кучу магазинов,масло силиконовое есть 200,400,и говорят чем выше цифра тем гуще,,а смазка  ( как литол ) только силиконовый вазелин.Подскажите кохознику что трименять.



Оффлайн rabbit
  • Сообщений: 4646
  • Регистрация: 30.04.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (11 фото)
  • просто юрист

  • Адрес: Барнаул
    Тойота Ипсум, 2001, 2AZ
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #8 : 11 Октября 2012, 11:35:14 »
силиконовое масло ПМС-1000. Оно достаточно хорошо смазывает контакты, не токопроводящее и достаточно жидкое, чтобы не образовывать валики

самое жидкое, пишет автор



Оффлайн ..............
  • Сообщений: 23510
  • Регистрация: 15.11.08
  • Пол: Мужской
  • Judge not lest ye be judged

  • Адрес: ............
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #9 : 11 Октября 2012, 14:06:45 »
Где такие смазки найти,в Томских магазинах их не знают.
Выбирай http://tomflon.ru/products/predlog/moroz_tomflon/



Оффлайн hey-_-J
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 05.09.09
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: омск
Полазив на просторах форум не нашел подходящего ответа.
В общем своими рученками залез не туда куда нужно было и видимо сломал механизм переключение заслонки в положение в циркуляция в салоне.
Потом приложу фото. Дабы было нагляднее о чем речь, накидал в паинте схемку   :).

Т.е. в положении забора с улицы она крепко закрывается, а вот в положение с салона не поднимается.

Что я там мог сорвать приходится только догадываться. Убрав фильтр увидел на чем она крепится, никогда не разбирал данный механизм и как подумаю, что нужно будет торпеду снимать... ой ёй ёй

Мб кто сталкивался с такой проблемой, на сколько проблематично будет сделать?
Буду благодарен, если подкинете схемку данной части, буду пробовать разбираться. :crazy:

Снимаем бардачок и перед нами система подачи и фильтрации воздуха вид спереди(извините не знаю как лучше нарисовать) и вид с боку заслонки.


« Последнее редактирование: 18 Октября 2012, 19:15:03 от hey-_-J »

Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #11 : 20 Октября 2012, 17:42:42 »
Не поверишь.... Ну никто не лазил "своими рученками залез не туда ".  Че ты там вообще делал?  Ну всякие клеи помогут.



Оффлайн Andys
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 06.11.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    тайота премио, 2002, 1zz
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #12 : 24 Октября 2012, 06:20:10 »
Andru, возможно сможешь подсказать про заслонку забора воздуха. У меня ошибка климат контроля 43 и на водителя дует воздух холоднее чем на пассажира. Как понимаю тоже приводы заслонки каким то образом нужно исправить. Где они как с ними разобраться? У меня жжужания нет.



Оффлайн FuelMAN
  • Сообщений: 304
  • Регистрация: 20.06.11
  • Пол: Мужской
  • До этого владел Премкой 2004г
  • E-mail

    Адрес: Новосибирск
    Toyota Allion, 2005, 1ZZ-FE
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #13 : 01 Ноября 2012, 07:01:52 »
Я так понял что проще всего это снять верхнюю панель? А то лазить както не сподручно



Оффлайн bvk0
  • Сообщений: 227
  • Регистрация: 03.10.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Гдето около Томска
    Тойота Премио, 2005, 1zz fe
Re: Жужание сервопривода печки Проблема решена
« Ответ #14 : 01 Ноября 2012, 17:37:01 »
Я тоже так думаю,главное поокуратней с подушкой чтобы не бабахнула,вроде надо аккумулятор отключать.