Вычитал:
"TheDifference.ru определил, что разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:
Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С. "
Застрелить их нах, дебилов!
Само собой, что масло 5W40 более вязкое при высокой температуре. Только вот смысл в том, что температура этих масел в прогретом ДВС при одинаковых прочих условиях будет приблизительно одинакова хоть при жаре, хоть при холоде на улице. Для поддержания рабочей температуры ДВС (масла тоже косвенно касается) придумали контур охлаждения, термостат, управляемый вентилятор радиатора. А в наших ДВС зазоры меньше, чем в древних ДВС или в ДВС фирмы АвтоВАЗ, поэтому нашим движкам нужно масло с меньшей вязкостью, иначе между трущимися поверхностями не сможет образовываться масляная пленка (ну 5W40 еще не сильно вязкое масло).
И еще не вязкость масла обеспечивает ему антифрикционные свойства, а пакет присадок.
Опять же - чем выше "горячая" вязкость масла, тем больше в нем загущающих присадок, которые рано или поздно приводят к полимеризации масла и превращения его в "гудрон". Особо это касается тех, кто следует современным предписаниям менять масло через 15000км. На форуме BMW куча фото вскрытия "загудроненных" ДВС.
На пару постов выше приведен график использования различных по вязкости масел при разных температурах окружающей среды. Масла, более вязкие, чем 30, Toyota вообще не рекомендует использовать в их ДВС, а температурный диапазон в положительную сторону абсолютно одинаков, что для 0w20, что для 5W30