А3 это что значит?
Что бы не углубляться в дебри теории объясню на пальцах. Многие привыкли думать если на канистре масла большими буквами написана вязкость 5w30 по классификации SAE, значит вязкость во всех канистрах одинакова. Но ничего подобного, есть еще и Европейская классификация ACEA, которая более точно отражает вязкость масел (и не только вязкость) в категории 5w30. К примеру (все примеры при 100 градусах), по SAE масла 5w30 имеет вязкость в разбросе от
9,3 до 12,5 сантистоксов. Европейская классификация ACEA более обширная, я не буду перечислять ее всю чтоб не лезть в дебри, остановлю выбор на двух ACEA A5/B5 и ACEA A3/B3. Они различаются по HTHS, простым языком, параметр который определяет толщину масляной пленки. ACEA A5 5w30 может иметь вязкость приблизительно от
9,3 до 10,5, ACEA A3 5w30 от
11 до 12,5. И это довольно таки большой разброс. Наши движки разрабатывались под классификацию ILSAC, он имеет вязкость в стандарте 5w30 около
10,5 сантистоксов. Соответственно нам лучше всего подходят низковязкие масла 5w30 ACEA A5/B5 по Европейской классификации.
Я объяснил это все кратко, не углубляясь во все тонкости и другие параметры масел. При покупке масла 5w30 вы можете обнаружить на банке и другие классификации данной вязкости.