Нужен амперметр.
Амперметры, вольтметры - приборы для контроля работы генератора относятся соответственно к подгруппам 3811 - "Указатели тока" и 3812 - "Указатели напряжения". Амперметр, пожалуй, наиболее информативный из них. К сожалению, он исчезает с панелей современных автомобилей. Дорожки печатных плат в комбинации не рассчитаны на большой ток, проходящий через амперметр. Его место занимает вольтметр, потребляющий мизерный ток. Увы, но указатель напряжения не столь чутко реагирует на "болезни" в электрооборудовании, как амперметр, а то и вовсе умолчит о неисправности. К примеру, вольтметр при выключенном зажигании, не покажет разряд батареи через какой-либо прибор (моторедуктор стеклоочистителя, обогреватель стекла, фары и т. п.). А стрелка амперметра обязательно укажет на это. Если временами зависает щетка генератора - стрелка начнет резко прыгать от нуля к плюсу и обратно.
Последним легковым автомобилем с амперметром был GAZ 31029/">GAZ 31029, а сейчас этот полезный прибор не ставят даже на УАЗ. Для дооборудования любой машины наиболее подходит универсальный амперметр АП110 - пожалуй, самый массовый на наших грузовиках. Стоит такой от 20 до 30 рублей. Конечно, его архаичный циферблат вряд ли впишется в дизайн панели приборов современного автомобиля, особенно иномарки, поэтому, чтобы он был виден только водителю, его можно, например, установить слева от рулевой колонки. Аккуратно выпиливаем круглым напильником в стенке "торпедо" отверстие диаметром 60+1 мм, вставляем прибор и прижимаем его штатной планкой. Дополнительный провод от генератора сечением 6 мм2 прокладываем к амперметру вдоль основного жгута, так удобнее.