Приветствую всех форумчан
Тема не совсем новая, не так давно
denches уже реализовал у себя омыватель камеры... здесь хочу представить свой вариант, возможно кому-то он покажется слишком замороченным
Суть в следующем: использовать в основе омыватель заднего стекла, но развязать его электромагнитными клапанами с омывателем камеры заднего вида, все основные компоненты поместить в корпус.
В нормальном режиме клапан омывателя стекла открыт, клапан омывателя камеры закрыт, при включении задней передачи первый клапан закрывается, второй открывается. Таким образом все давление омывателя подается либо на заднее стекло, либо на камеру.
Что я использовал:
1. Корпус G212C - 1 шт.
2. Клапан омывателя электромагнитный - 2 шт.
3. Реле пятиконтактное - 1 шт.
4. Держатель предохранителя FH-501 - 2 шт.
5. Предохранитель 3А - 2 шт.
6. Клеммник wago 222-412 - 3 шт.
7. Клеммник wago 222-415 - 1 шт.
8. Жиклер от Шевроле Нива - 2 шт.
9. Штуцер системы омывателя - 6 шт.
10. Тройник системы омывателя - 2 шт.
11. Шланг системы омывателя - 3 м
12. Заклепка 3,2х18 - 4 шт.
13. Шайба М3 - 4 шт.
14. Разъем плоский (мама) - 9 шт. (для реле и клапанов)
15. Разъем плоский (мама) - 4 шт. (для держателей предохранителей)
16. Хомут нейлоновый 7,6х300 - 2 шт.
17. Хомут нейлоновый 3,6х100 - 1 уп.
18. Провод ПуГВ 1х1,5 - 12 м.
19. Маркировка для провода
20. Держатель провода на липкой основе - 2 шт.
21. Трубка термоусадочная
22. Саморез с потайной головкой со сверлом 3,9х16 - 4 шт.
23. Труба гофрированная d=10 мм - 2 м
24. Скотч двухсторонний
25. Суперклей
Клапана омывателя не понадобились, как выяснилось их функцию выполняют электромагнитные клапана.
Монтаж компонентов в корпус:
Для закрепления клапанов в корпусе я использовал нейлоновые хомуты 7,6х300
Все разъемы изолировал с помощью термоусадочной трубки
Реле и клеммники wago прикрепил с помощью двухстороннего скотча и суперклея, держатся мертво
Вот, что получилось
Начинаем монтаж в авто. Снимаем накладку переднего порога
заднего порога
Четвертую часть спинки дивана, для этого необходимо открутить один болт, который находится под накладкой заднего порога
Далее снимаем правую часть обшивки багажника
Собранную коробченку я крепил при помощи саморезов с потайной головкой со сверлом 3,9х16
Начинаем прокладывать провода. Поскольку провод у меня был куплен одного цвета я использовал маркировку, что бы в дальнейшем знать где какой проходит.
Для подключения к лампе заднего хода был использован клеммник wago, провод, идущий вдоль крыла закрыт гофрированной трубой
Плюс от замка зажигания, опять же через клеммник wago, который был установлен ранее. К нему уже подключен маршрутный компьютер, ДХО, таймер гидроника и видерегистратор.
Электрика подключена, теперь осталось подвести воду
Снимаем обшивку багажника, демонтируем крючки под японский номер и вместо них устанавливаем жиклеры, только сперва необходимо присоединить к ним шланги, т.к. сделать это после установки форсунок весьма затруднительно. Я поторопился, установил жиклеры, когда снимал их, у одного отломил ногу, необходимо заменить.
Фиксируем шланги при помощи хомутов, прокладываем в накладке скобы багажника
Врезаемся в существующую систему омывателя заднего стекла при помощи штуцеров.
Остается прицелить жиклеры на камеру и все готово!
Теперь, если необходимо очистить камеру от грязи, достаточно активировать омыватель стекла при включенной задней передаче - пара секунд и камера чистая!
Напоследок видео с работой системы