а на холостых он и не должен "гулять"- стабильные мин. обороты,нагрузки 0,разрежение минимум-все ровно. а вот при открытии заслонки все меняется-переходные режимы,изменение нагрузки,комп подстраивается под эти изменения,но лишний воздух не вписывается в программу-он ведь не учтен ДМРВ,и корректировка идет по "заднему" датчику,короче,мех.неисправность,которая не обнаруживается "мозгами". возможно,мотор-тестер что-то и покажет-по косвенным признакам типа опережения зажигания,детонации,температуры на выпуске-смесь ведь обедненная,горит нестабильно,соответственно,темп.на выпуске +,ну,в общем,попробуй покопать в эту сторону. на вариатор грешить вроде не с чего-попробуй режимы "S'', "B"-если неисправность присутствует,то не вариатор 99,9%-режим управления трансмиссией меняется.