tdn:
Надиагностировали что вся электроника, датчики и т.д. работают в норме. Только был угол открытия заслонки на ХХ больше нормы на несколько градусов. После ее протирки (минутное дело) на ХХ вместо 650 стало 1400 оборотов. Вот так было там все засрано. Угол открытия стал в норме.
По очущениям машина стала легче заводиться, но не идеально. Стала немного порезвее и немного понизился расход топлива.
Физика процесса: На загаженной заслонке. Масс датчик воздуха мериет воздух. На хх должно его идти определенное колическтво. Поскольку дырка не очень, то комп открывает заслонку по показаниям этого датчика больше чем надо. По датчику открытия заслонки комп открывает инжектора больше для этого угла заслонки. Но воздуха на самом деле идет меньше и топливо сгорает плохо. Отсюда черный нагар на свечах и повышенный расход топлива при прогреве двига.
Когда обороты стали большие на ХХ после протирки. Диагност этим своим сканером обучил заслонку на новые условия за несколько минут. Сказал, что машинный комп сам бы обучился через некоторое время. В тойотах комп самообучающийся!!! А вот например в Ниссанах комп никогда в жизни сам не научится эфективно управлять двигателем.
Так что все-таки приятно что у нас у всех МЕЧТА - Тойота.