Одно с другим может быть как то связано?
Вряд ли
при езде, отпускаю педаль газа, и когда стрелка подходит к 1000 оборотов, там она замирает на секунд 5+- и в это время ощущение торможения двигателем, потом стрелка подкидывается на пару делений (в этот момент происходит пинок и пропадает торможение двигателем) и продолжает равномерно падать. Если в момент этих пяти секунд торможения двигателем нажать на педаль газа, будет провал...
Проблема с вариатором? или может датчики, катушки или что-либо еще...?
Помогите!!!
Как я думаю: заслонка (дроссельная) грязная. Крутиться неравномерно (подкусывает ее). из-за этого "Если в момент этих пяти секунд торможения двигателем нажать на педаль газа, будет провал"
И еще один важный момент, через час езды, воняет антифризом
Где-то капает антифриз. За час езды подкапотное пространство разогревается и антифриз испаряется более интенсивно, чем при холодном подкапотном пространстве (с последующим засасыванием этих паров в салон через воздухозаборник).
А антифриз убывает быстро? (смотреть в расширительном бачке)
С фонариком или хорошим освещением лезть под капот и искать, где капает. (особое внимание радиатору и подводящим патрубкам как снаружи, так и внутри салона). Ну и самое неприятное предположение - радиатор отопителя в салоне. (но это крайний случай, если осмотр всего подкапотного не выявит ни малейшего подозрения на подтеки или запотевания).
ИМХО, могу ошибиться в части антифриза.