Навеяло предстоящим сезоном. не смог быстро найти тему о подготовке авто к зиме, а ведь там это будет уместнее.
Суть: замерил я намедне ток покоя авто (в разных вариантах).
Условие - замер после 1-2 мин после последней манипуляции с авто (двери закрыты плотно, свет весь погашен, ключа в замке зажигания нет).
как:
1) предварительно сделать шунт с минусовой клеммы аккума на минусовой провод!!
2) подключить параллельно шунту амперметр,
3) отключить шунт и посмотреть показания амперметра (после измерений соединять в обратном порядке)
Иначе - через амперметр пойдет довольно большой импульс, и рискуете потеряете часть настроек авто.
и вот что вышло:
65-70мА - сигналка на охране, спустя 1 мин., - т.е НОВЫЙ аккум сядет в ноль за 20-25 дней без движения. завести авто на морозе будет сложно уже через неделю.
Далее - отключил сигналку - получил -3-5мА, вынул предохранитель "радио" - еще -5мА
и тут я отключил газовый ЭБУ(у меня пропан) ... и вот они -40мА!!
Итого - норма 20-25мА.
Все это к чему? - проверьте токи. они могли вырасти по разным причинам, и могут вас подвести в неподходящий момент. Проверьте затяжку клемм аккумулятора (лучше - зачистить и смазать спец смазкой или хотя бы солидолом), уберите испарину с аккума (если есть), проверьте плотность (норма 1.27-1.29) и уроверь электролита.
Причин утечек много: коротыши, окисленный контакты, например, концевиков дверей, неправильные подключения доп. устройств (как у меня) и прочее.