Премьер-министр Владимир Путин продлил действие повышенных пошлин на иномарки еще на девять месяцев. Но в июле 2010 г. пошлины на новые машины правительство может вернуть на докризисный уровень, пишут «Ведомости».
Правительство решило продлить срок действия импортных пошлин на иномарки еще на девять месяцев, заявил в пятницу министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Документ был согласован всеми министерствами и аппаратом Белого дома, сказал «Ведомостям» пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. В пятницу постановление находилось на подписи у Путина, уточнил он. Но подписан ли документ, Песков сказать не смог.
Сотрудник «Российской газеты» рассказал «Ведомостям», что постановление, подписанное 9 октября, поступило в его издание. Оно будет опубликовано сегодня.
Пятого декабря 2008 г. Путин подписал постановление, которым на девять месяцев были введены повышенные импортные пошлины на автомобили. Оно вступило в силу 12 января 2009 г., следовательно, сегодня его действие прекратится.
Решение не продлевать действие повышенных пошлин даже не обсуждалось, рассказывает чиновник, входящий в правительственную комиссию по защитным мерам: их действие пока не принесло нужного результата, а значит, надо эти защитные меры продлить. Еще 19 августа эта комиссия рекомендовала продлить действие пошлин, напомнил представитель Минпромторга, а 18 сентября проект соответствующего постановления поступил в правительство, рассказали «Ведомостям» два сотрудника Минэкономразвития. Затягивание с его подписанием Песков объяснил загруженностью премьера.
Новое постановление правительства оставляет ставки неизменными, говорит представитель Минпромторга. Продление действия пошлин на девять месяцев он объясняет тем, что это антикризисная мера: «Поскольку кризис не кончился, отменять их рано, но вводить на постоянной основе тоже не стоит — нужно будет посмотреть, как будет чувствовать себя рынок через девять месяцев».
Пошлины на новые иномарки после «второго срока» могут быть отменены, рассказали два чиновника, входящие в правительственную комиссию. А на подержанные иномарки они могут быть установлены и на постоянной основе — слишком большой ущерб они наносят российским производителям, говорят собеседники «Ведомостей».
В первом полугодии дилеры распродавали машины, ввезенные в 2008 г., поэтому объемы импорта были небольшие, а влияние высоких пошлин на продажи новых машин невелико, рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но с окончанием запасов 2008 г. влияние повышенных пошлин на продажи будет расти, отмечает он.
Запасы 2008 г. у Peugeot Citroen закончились еще несколько месяцев назад. Но повышенные пошлины на результатах сказываются не сильно. Продажи Peugeot за первые три квартала упали на 32% (рынок в целом — на 51%), а Citroen — даже выросли на 15%, говорит представитель PSA Peugeot Citroen Оксана Вершинина.
Повышение пошлин не стимулирует спрос, отмечает представитель Renault Оксана Назарова: «Мы с самого начала предлагали не повышать пошлины, а ввести премию за утилизацию старых авто — как показал пример других стран, это самая эффективная антикризисная мера».
Пошлины оставили высокими:
На новые машины ставки пошлин в январе выросли с 25% до 30%, но не меньше 1,2–2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет – с 25% до 35%, но не меньше 1,2–2,8 евро, старше пяти лет – 2,5–5,8 евро.
http://spbvoditel.ru/2009/10/12/005/