Чего-то вдруг перестало работать.
На дворе -1. Машинка простояла без заводки и движения 5 часов. Сигнашка выставлена на запуск по температуре -10 градусов. (Датчик температуры примотан изолентой к верхнему патрубку, который идет на радиатор)
На брелке реакция нормальная (все положенные иконки загораются, тухнут). Светодиодик моргает как положено (3 вспышки).
Реакция двигателя - никакой.
Чего делал: проверил провода от датчика (один (черный)на "-" аккума, второй (оранж) на датчик капота.
Покурив мануал нашел вот что:
Программирование режимов с помощью сервисной кнопки Valet
Некоторые режимы работы сигнализации могут быть включены или выключены без использования брелков дистанционного управления с помощью сервисной кнопки Valet.
Перечень режимов приведен в таблице.
Кол-во нажатий сервисной
кнопки для выбора режима Режим сигнализации 1 сигнал подтверждения 2 сигнал подтверждения
3 Служебный режим Valet Включение Выключение
4 Режим ежедневного автозапуска Включение Выключение
5 Режим автозапуска по температуре Включение Выключение
Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка режимов системы (выключение).
Порядок программирования режимов работы сигнализации следующий:
1. Выключите зажигание.
2. Нажмите сервисную кнопку Valet необходимое число раз, соответствующее программируемому режиму. Каждое нажатие сервисной кнопки будет сопровождаться загоранием светодиодного индикатора.
3. Включите зажигание. Последуют короткие сигналы сирены. Согласно приведенной ниже таблице по количеству сигналов сирены можно судить о выборе программируемого режима.
4. Для включения или выключения программируемого режима нажмите сервисную кнопку Valet повторно один или два раза. В подтверждение включения режима последует 1 сигнала сирены, в подтверждение выключения режима - 2 сигнала сирены.
5. Выключите зажигание. Последуют 5 вспышек габаритов, подтверждая выход из режима программирования.
поболтался на форумах: везде пишут, что если датчик дохлый, то и режим запуска по температуре не включится
вот еще чего накопал по starline:
Всё, что Вы хотели узнать про температурный запуск у А9, но боялись спросить, ответ от компании УльтраСтар.
цитирую:
Информационное письмо
Уважаемые дилеры
В связи с возросшим за последнюю неделю количеством обращений в техническую службу компании “Ультра Стар”, а также полемику, развернувшуюся на различных интернет- сайтах по поводу работы функции автоматического запуска по температуре в сигнализациях StarLine Twage A9, мы решили прояснить некоторые аспекты функционирования данной функции.
Для чего, направляем в Ваш адрес наиболее часто встречаемые вопросы и ответы на них. Надеемся, данное письмо поможет Вашим клиентам лучше понимать алгоритм работы данной функции и учитывать его особенности при установке сигнализации (установке внешнего температурного датчика) на различные автомобили, а также облегчит общение с конечными пользователями систем.
С наилучшими пожеланиями,
Владимир Болтунов
Технический директор автодепартамента компании “Ультра Стар”
-------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Каковы общие условия, при которых будет происходить запуск по температуре?
В системе StarLine Twage A9 для включения запуска по температуре необходимо активизировать иконку температурного запуска. После этого, иконка будет постоянно находиться в верхней части дисплея, а над ней будет показан один из запрограммированных порогов температуры (например: – 10С). Kроме того, светодиод сигнализации будет вспыхивать сериями из 3 вспышек, индицируя включенный режим температурного запуска. Индикация светодиодом временно прекращается, когда вы едете на автомобиле. Автоматический запуск двигателя произойдет, когда специальный выносной датчик температуры двигателя зарегистрирует температуру меньше установленного порога. Для успешного запуска, естественно, необходимо выполнить все необходимые условия: должен быть затянут ручной тормоз, для ручной коробки выполнена процедура программной нейтрали, закрыт капот и т.д. Если это не будет сделано, то первая же попытка запуска по температуре выключит режим температурного запуска. Кроме того, введены дополнительные условия температурного запуска. Количество запусков по температуре не может быть больше 12, независимо от того, в течение какого времени они происходят. Также, запуски по температуре не могут происходить чаще, чем 1 раз в час. Т.е. после того, как машина запустила двигатель 12 раз, новых запусков не будет по истечении любого времени (суток или более). Кроме того, светодиод сигнализации и брелок будут продолжать показывать активированный запуск по температуре, но поскольку лимит в 12 запусков уже достигнут, новых запусков не произойдет. Этот момент неточно отражен в инструкции по эксплуатации StarLine Twage A9. Для того, чтобы запуски возобновились необходимо выключить иконку температурного запуска и вновь включить ее. И, наконец, для того чтобы происходили запуски по температуре должен быть установлен выносной датчик температуры двигателя, который имеется в комплекте сигнализации StarLine Twage A9.
Вопрос: Я запрограммировал запуск по температуре, а двигатель так и не запустился. Какие могут быть причины?
Если температурный запуск был включен брелком и после этого двигатель так и не запустился, несмотря на то, что температура на улице значительно ниже установленного порога запуска, то основная причина заключается в следующем. Датчик температуры установлен на двигатель, и он измеряет температуру именно той точки, где он установлен. Даже если на улице стоит страшный мороз, двигатель будет остывать достаточно долго. Если к этому добавить хорошее утепление капота, то температура очень долго будет оставаться выше установленного порога запуска. Такой эффект может происходить если датчик устанавливается в верхнюю точку двигателя, а на капоте хороший утеплитель. Возникает «эффект термоса» и температура даже в течение суток будет достаточно высокой. В этом случае необходимо переставить датчик в другое место. Мы рекомендуем устанавливать датчик либо на корпус коробки передач либо, где–то рядом с аккумулятором. Обратив внимание на то, чтобы к датчику был свободный доступ окружающего воздуха и не получалось замкнутого изолированного пространства рядом с датчиком.
Вопрос: Я запрограммировал запуск по температуре, а двигатель ночью пустился 2 раза и больше не запускался. Утром я не смог завести двигатель.
Причина опять в неправильном выборе места расположения датчика температуры, а также возможно и в неправильном выборе порога запуска или времени прогрева или длительности прокрутки стартера. Дело в том, что после поездки температура двигателя довольно высокая, на его охлаждение требуется больше времени. При первых двух пусках емкости аккумулятора хватило на успешный запуск. В дальнейшем, при коротком времени прогрева, например 10 минут, двигатель охлаждался сильнее. При очередном пуске короткого времени прокрутки стартера не хватило для заводки двигателя. Было сделано 4 попытки прокрутки стартера и, если не двигатель не завелся, то температурный запуск был отменен.
Вопрос: Почему после установки температурного запуска двигатель регулярно пускается через 1 час?
Такое может возникнуть, если датчик температуры измеряет температуру окружающего воздуха. Например, датчик установили в салоне, а вентилятор салона не включен. Салон при прогреве двигателя практически не нагревается. Значит, после очередного прогрева датчик по-прежнему показывает температуру ниже порога запуска. Значит, очередной запуск будет через 1 час с момента предыдущего пуска и т.д.
Вопрос: Какие же рекомендации по оптимальному месту установки датчика температуры двигателя?
Как уже говорилось в ответах на предыдущий вопрос, датчик температуры измеряет температуру именно той точки, где он установлен. Даже если на улице стоит страшный мороз, двигатель будет остывать достаточно долго. Если к этому добавить хорошее утепление капота, то температура очень долго будет оставаться выше установленного порога запуска. Такой эффект может происходить если датчик устанавливается в верхнюю точку двигателя, а на капоте хороший утеплитель. Возникает «эффект термоса» и температура даже в течение суток будет достаточно высокой. Также при очень низких наружных температурах (ниже минус 30С) может возникнуть ситуация, когда двигатель еще будет оставаться теплым, а аккумулятор быстро охладится и потеряет значительную часть своей емкости. Кода температура двигателя достигнет порога запуска, аккумулятор уже не сможет провернуть стартер. Мы рекомендуем устанавливать датчик либо на корпус коробки передач либо где –то рядом с аккумулятором. Обратив внимание на то, чтобы к датчику был свободный доступ окружающего воздуха и не получалось замкнутого изолированного пространства рядом с датчиком
Вопрос: Я потерял брелок с ЖКИ дисплеем. Можно ли активировать запуск по температуре, каким либо другим способом?
Нет, нельзя. В инструкции по эксплуатации StarLine Twage A9 допущена неточность. Кнопкой Valet можно запрограммировать только режим Valet.
Вопрос: Я запрограммировал запуск по температуре. Когда произойдет первый запуск двигателя? Может ли двигатель запуститься сразу же?
Какого-либо временного ограничения на первый запуск двигателя по температуре не существует. Единственным требованием является то, чтобы датчик «увидел» температуру двигателя ниже, установленного в функции 2 порога запуска. Если температура двигателя сразу будет ниже порога, двигатель сразу и будет запущен. Если двигатель будет теплым, то запуск произойдет, как только его температура опустится ниже запрограммированного порога запуска. Это может произойти, например, и через 15 минут и через 3 часа 10 минут и т.п. Второй и последующие запуски произойдут точно в момент, как только температура двигателя вновь понизится ниже установленного порога, но с дополнительным условием – не раньше чем через 1 час после предыдущего старта.
Вопрос: Как часто опрашивается температурный датчик в системе А9?
Датчик температуры двигателя в системе StarLine Twage A9 опрашивается непрерывно. Но, для температурного запуска есть дополнительное временное ограничение. Например, с момента предыдущего запуска не прошел 1 час. В этом случае очередной запуск произойдет не раньше истечения этого времени. Кстати, промежуток в 1 час исчисляется с момента запуска двигателя и не учитывает время прогрева, которое может быть разным. Например, если двигатель запустился в 12:00 и прогревался в течении 20 минут, то если за следующие 40 минут он уже успеет остыть до температуры порога, то новый запуск будет предпринят ровно в 13:00.
Вопрос: Какие Ваши рекомендации по наиболее оптимальному способу включения запуска по температуре.
Мы рекомендуем каждый раз после поездки на автомобиле перевключать режим температурного запуска, выставляя заново иконку запуска по температуре если Вы не уверены в том что 12 разовый лимит попыток запуск не превышен. При этом счетчик запусков будет сбрасываться на ноль. Если автомобиль стоит на стоянке длительное время, мы рекомендуем также периодически перевключать режим температурного запуска, так как при наихудших условиях ограничение в 12 запусков может произойти уже через 12 часов после первого запуска.
Вопрос: У меня запрограммирован запуск по температуре. Я оставил автомобиль на стоянке на неделю. Как будет запускаться двигатель?
Если Вы не будете подходить к автомобилю и заново включать режим запуска по температуре, то количество пусков двигателя будет равно 12. В течение какого времени это будет происходить, сказать сразу сложно. Все зависит от того, как быстро будет остывать автомобиль после очередного прогрева. Например, если двигатель остывает через 4 часа, то запуски будут происходить в течение 2 суток (48 часов).
Вопрос: На улице минус 25. Я довольно часто посылаю команду CHECK для контроля температуры в салоне. Иногда на дисплее показывается совершенно другая температура. Может ли быть это температурой двигателя?
В сигнализации StarLine Twage A9 на брелке индицируется только температура салона, а вернее того места, где установлен приемо-передатчик в салоне. Радиочастотный диапазон 433,92 МГц разрешенный для работы сигнализации сейчас очень сильно перегружен. В принципе, возможно искажение части данных передаваемых на брелок. Мы рекомендуем продублировать команду CHECK для получения достоверной информации.
Вопрос: У меня к системе A9 установщики не подключили выносной температурный датчик. Можно ли в этом случае запрограммировать запуск по температуре?
В этом случае запуск по температуре работать не будет. Сигнализация StarLine Twage A9 видит отсутствие датчика температуры двигателя. При попытке включить запуск по температуре (установить иконку) ничего не произойдет.
Вопрос: Какую температуру запуска лучше запрограммировать минус 5, 10, 15 или 20 градусов?
В связи с тем, что двигатели остывают долго, даже при низкой окружающей температуре, мы не рекомендуем устанавливать температуры запуска минус 15 или 20 градусов. Лучше установить минус 5 или 10С. В этом случае запуски будут происходить чаще. С другой стороны, если на вашем автомобиле датчик температуры установлен так, что температура в этой точке быстро достигает нужного предела, можно устанавливать и пороги в минус 15 и 20С
други, помогите мыслями.
а то впереди холода, а запуск ни пашет так как мне надо