Постоянно пишут, что вот нужно зимой заряжать аккумулятор зарядным устройством. Да и аргументы приводят вполне разумные. У меня под окнами машин 15-20 ночует на улице, вот не наблюдаю я, чтобы люди бегали с аккумуляторами в руках и ни чего, все ездят в -30.
Я не противник зимнего обслуживания АКБ, но объясните мне, как ездят те, у кого зарядного устройства дома нет? В чем секрет, что они ездят на одном АКБ до 5 лет ни разу не померив напряжение? Ведь таких автолюбителей большинство. Не верите, проведите опрос у себя на работе.
Постоянно зарядным устройством пользоваться не надо (если аккумулятор известного японского или европейского бренда и ему не более 3-4-х лет). По моему опыту:
1. масло в интервале 0-5w20-30 SN Тойота (хотя производитель непринципиален, но кроме российских наверное....)
2. перед холодами однократная полная зарядка аккумулятора (з/у или поездка на трассе до 500км)
3. свечи новые или относительно новые, в пределах своего пробега
4. в качестве дополнения- автоодеяло (это всего пару часов форы, хотя его стоимость (ок. 1500р.) отобьет его стоимость в любом случае)
этих 3-х факторов вполне достаточно использовать автомобиль в -30-40
- некоторые небегающие люди используют вебасто или частый автопрогрев с сигнализации, хотя если использовать первые три пункта, то автомобиль спокойно перенесет сутки на улице без дополнительных прогревов.