-100000
О чем идет речь непонятно, я ездил сам однажды и разницы не заметил, поэтому и пишу. А кому ты плюсуешь, основывается на том, о чем ему по ушам проехали и видать не хило. Колеса не прокалывал, да и прокол проколу рознь, накачай камеру азотом и проткни ножом, я не уверен что азот будет ждать особого приглашения на выход.
Вот почитай, что американские учёные-эксперты пишут:
"Накачивание автомобильных шин азотом постепенно становится в Соединенных Штатах обычной практикой. Сейчас техническое обслуживание более миллиона накачанных азотом шин, имеющих характерный зеленый клапан, предлагают около четырех тысяч технических центров страны, включая крупные и небольшие частные предприятия.
Новая технология позволяет дилерам, продающим шины, широкие возможности увеличить свои заработки и одновременно повысить безопасность клиентов. Об этом последнем стоит поговорить подробнее.
Как известно, основными составляющими воздуха являются азот и кислород – соответственно 78 и 21 процент. Молекулы азота имеют больший размер, чем кислорода, поэтому легче и быстрее проходят через стенки шин, образуя утечку. Недостатком сжатого воздуха, представляющего собой смесь этих двух газов, является и высокая химическая активность кислорода, окисляющего металлические элементы колеса и снижающего таким образом его прочность.
При накачивании шин азотом давление в них становится более стабильным. Обычно этот показатель рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота позволяет проводить подобную операцию в три раза реже. За счет наполнения им шин автомобиля улучшается их сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом, который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления, азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Благодаря этим преимуществам новшество начинают использовать все большее количество автолюбителей и транспортных компаний. При этом Национальная транспортная администрация по безопасности движения на хайвеях (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA) официально одобрила накачивание азотом шин больших многоколесных грузовиков, обосновав свое решение в первую очередь данными о замедлении старения таких шин.
Несмотря на это, некоторые компании-изготовители сообщают, что они уже разрабатывают новые шины, которые будут намного лучше справляться с утечками воздуха. Признавая преимущества азота, они не видят особой необходимости в нем, поскольку он удорожает каждую шину на пять и больше долларов.
В связи с возникшими разногласиями журнал Consumer Reports решил выяснить, оправдывает ли азот такое повышение цены. С этой целью была закуплена система для накачивания азота и проверена годичная утечка из 31 пары шин разных моделей. В этом тесте участвовали шины, которые раньше испытывались лабораторией журнала на изнашивание.
Сам тест был достаточно простым. По одной шине каждой модели при комнатной температуре надували воздухом или азотом до давления 30 psi (фунтов на квадратный дюйм). Затем шины выносились из помещения на открытый воздух, где они находились в течение года и затем снова измерялось давление в них при комнатой температуре.
Тест начался 20 сентября 2006 года, а заключительные измерения были произведены 20 сентября 2007 года. Шины надувались азотом по три раза, чтобы выгнать из них весь воздух. Использовался также анализатор кислорода, чтобы убедиться, что содержание азота в шине не менее 95 процентов – такова требуемая чистота системы, которая производит газообразный азот из окружающего воздуха.
Результаты показали, что азот действительно уменьшает падение давления в течение долгого времени. Средняя потеря заполненных воздухом шин равнялась 3,5 psi от первоначально установленного давления в 30 psi. Заполненные же азотом шины потеряли в среднем 2,2 psi. Что более важно, утечка наблюдалась у всех шин, независимо от того, чем их накачивали. Это в очередной раз доказало необходимость проверки давления в шинах всеми автовладельцами, как этого и требуют инструкции по обслуживанию автомобиля. Иначе говоря, потребители могут использовать азот и при этом утечка из их шин будет меньше"