сегодня поменял.
что надо:
яма (эстакада),
ключ головочный для снятия помпы: головка на 10мм с внеш диаметром не более 15мм, с длиной от 5 см до 8,5см от изгиба воротка до края головки (если ключ буквой "Г", то речь о верхней планке этой буквы, на которую одета головка) - т.к. если короче, то мешают ролики помпы и натяжной, если длинее - то упираешься в лонжерон.
воронка для залива антифриза в радиатор, шланг не менее 60см для слива антифриза с блока с внутренним диаметром 7-8мм.
ключи для снятия генератора (12мм и 14мм)
ключ для отжима натяжителя ремня 19мм.
итак, с нижнего краника радиатора (левый край, у аккумулятора) сливаем прибл 3 литра антифриза. На кран блока наеваем трубку, откручиваем болт краника (он на 10мм) и сливаем примерно 0,5л (можно достать краник и сверху чтоб надеть трубку, и нижнюю часть трубки выведите вниз к земле) краник находится вертикально под крайней левой шпилькой (или навернутой на нее гайкой))) крепления "паука" выхлопного коллектора. см фото :
/index.php?topic=597.msg4223#msg4223 ЗАКРЫВАЕМ КРАНИКИ, ЧТОБ ПОТОМ НЕ ЗАБЫТЬ!
снимаем ремень, генератор, затем с ямы откручиваем нижние 2 болта помпы (они разные по длине! внимательнее!)
снизу либо сверху откручиваем остальные болты. снимаем помпу вверх(отжав алюминиевые трубки). верхние три болта помпы длинные, 4й - короткий!.
Так как в комплекте с германской помпой шла плоская прокладка - то я оставил родную круглую, и поверх нее поставил плоскую.
сборка в обратом порядке.
у меня ушло 4 часа, (на поиск ключа ушло 40 мин). нужен напарник для снятия - установки ремня. остальное можно в одиночку.