Ребят, извините конечно, наверное Вы все и сами в курсе. Но индекс вязкости масла, например 5w30 значит:
- холодную вязкость 5w, то есть минимальную температуру текучести масла (для зимнего периода эксплуатации) чем ниже эта цифра, тем ниже температура застывания масла, минимум 0w, насколько я помню 5w используется до -35 с. 0w соответственнко до -40с или 45.
- вязкозть горячего масла 30. То есть при полностью прогретом моторе. Чем она ниже, тем масло жиже горячее и в случае когда мотор подъедает масло (с большим пробегом или конструктивной особенностью) низкие показатели вязкости только усугубляют эту ситуацию. Средний показатель как раз 30, для моторов где присутствует подъедание рекомендуют как раз масла с повышенным индексом вязкости 40, 50, т.к. оно гуще горячее, меньше выгорает в т.ч. из за более высоких показателей на угар.
Считаю что 0w20 можно только на новом моторе использовать, потом хотябы 0w30/5w30 зимой, летом лучше 5w40/10w40.
Но не стоит сильно отклоняться от рекомендаций производителя.
Просто одно время долго моторными маслами занимался.
Спасибо )