Может просто так совпало и не в масле новом проблема была. Читал, что до 5% остатка объема старого масла в двигателе не влияет на новое никак. Само собой не имею ввиду минерального к синтетике.
А что такое синтетика и минералка в вашем понимании? Чистой минералки для ДВС уже давно нет - не проходит под стандарты современные по ряду характеристик, в том числе по количеству серы.
Большинство масел, даже продающихся как синтетические, являются чистым гидрокрекингом. В дорогих синтетических маслах присутствует доля ПАО или эстеров, но база один хрен гидрокряк той или иной группы. Поэтому масла разные масла, соответсвующие одной спецификации, вполне могут перемешиваться. Да и разных спецификаций тоже, так как разный у них только пакет присадок и доля ПАО/Эстеров. 0% это тоже доля
Тот же знаменитый Motul праславился маслами с долей эстеров, но это не мешает ему продавать синтетику на основе чистого гидрокряка без намека на эстеры. Будьте внимательнее при выборе масел Motul (да и других), ведь не приятно платить огромные деньги за посредственное масла, но от именитого бренда.
Смотрите анализы свежих масел на oil-club.ru и oilchoice.ru Особенно спектры Фурье.
Чистой синтетикой можно называть только масла по технологии GTL - Gas to Liquid. Но это такие же масла, только не очищенные от парафинов и с разной длинной молекул, а уже изначальноо чистые от парафинов, серы и т.д. да размер молекул более стабилен.