Приветствую cчастливых обладателей Премио и Аллионов! Ниже приведен мой отзыв о японском аппарате фирмы Toyota c названием «Premio», двигателем 1ZZ-FE (1.8л.) и комплектацией «X». Размещал этот отзыв на Дроме, покажу его и здесь, потому, что получил массу полезной и интересной информации из этого клуба-домена. Итак, сейчас автомобилю 9 лет, последние 4 из них он провел в России в моем пользовании, и в общей сложности пробежал 103 000 км.
ПОКУПКА И ПЕРЕГОН
«Премию» приобрел в 2007 году, в Россию авто был завезен в том же году с очень небольшим пробегом и аукционной оценкой 4,5 балла. В компании с Хондой CR-V менее чем за неделю перегнал ее из Читинской области в Самару. Это добавило на одометре 6 500 км, а мне - массу новых впечатлений. Сейчас остались только самые яркие воспоминания о путешествии: красоты Байкала, вкус копченого байкальского омуля, запах сибирских хвойных лесов и в целом бескрайние просторы и многочисленные села и города нашей Родины, встреченные по пути. Основная масса дорог была в хорошем состоянии, но особо отмечу участок «Тулун-Тайшет». На протяжении нескольких километров близкорасположенные ямы разной глубины без перерыва - более «убитого» асфальтового покрытия я пока не встречал (хотя это участок федеральной трассы, как я понял).
СОБСТВЕННО ОТЗЫВ
Внешне Premio выглядит солидным авто за счет достаточно большой длины, плавных изгибов кузова и хромированных деталей в отделке. В тоже время, внешний вид абсолютно не агрессивный и не претендует на яркую индивидуальность. По внешним размерам конструкторы Тойоты постарались выжать максимум из внутрияпонской категории автомобилей 5 number «Small size vehicles» (длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м), чтобы не перейти в следующую категорию – у Premio размеры 4.6м, 1,695м, 1,47 м соответственно. По сравнению с европейскими седанами он выглядит длиннее, но уже. Думаю «ужина» других японских моделей Тойоты тоже объясняется этим стандартом. Оригинальным для седана можно считать использование дополнительных габаритных фар на крышке багажника и дворника для заднего стекла. Лично меня наличие этого дворника вместе с обогревом заднего стекла и боковых зеркал очень радуют - в дождь и снег обзор назад не ухудшается.
Салон Premio оставляет очень приятное впечатление:
- много свободного пространства, и впереди и сзади для пассажиров,
- высокая посадка,
- салон-трансформер – при сложенных задних сиденьях особенно удобно перевозить длинные предметы,
- мягкий пластик в отделке и вставки под дерево,
- тканевая, но достаточно практичная отделка сидений,
- отделка кожей руля и рукоятки АКПП,
- обилие дополнительных ящичков и карманов,
- хорошо читаемая оптитронная панель приборов.
Недостатки салона:
- широкие передние стойки кузова - иногда затрудняют обзор,
- регулировка руля – самая простая,
- при длительной поездке сиденья становятся не удобными,
- съемные полки задних сидений – гремят на неровностях.
По экстерьеру и интерьеру прошлись, теперь о ходовых качествах. Двигатель 1ZZ-FE за счет системы VVT-i имеет очень неплохую тягу на низах. АКПП – адаптивная, через электронику подстраивается под стиль вождения. Недостатками АКПП считаю малое количество скоростей – четыре и излишнюю «задумчивость» - долго реагирует после нажатия на педаль газа. Хотя при срабатывании «кик-дауна» машина очень резво (с ревом как у мотоцикла) разгоняется, особенно со скорости 60-90 км/час. Свыше 140-150 км/час авто идет не уверенно, сказывается цепной привод и, опять же, недостаток количества скоростей коробки.
Руль у Premio крутиться очень легко, но на небольших скоростях его информативность не совсем такая, как хотелось бы. С ростом скорости он, как и положено, наливается дополнительной тяжестью и его «вялость» снижается.
Если двигатель и коробка передач «роднит» Premio с европейским Авенсисом, то при сравнении их ходовых Premio проигрывает в комфорте - его подвеска взята от Короллы. С одной стороны, зависимая задняя подвеска в виде балки против многорычажки Авенсиса ощутимо снижают комфорт и устойчивость на скорости, с другой позволяет существенно экономить при замене вышедших из строя деталей подвески – они проще и их меньше. Тем более многие элементы идентичны королловским, для которых есть масса вариантов дешевых деталей-аналогов. Схожая ситуация с задними тормозами – барабаны Premio тормозят хуже, но про замену тормозных колодок в них можно забыть надолго. Тем не менее, подвеска Premio достаточно энергоемкая – мелкие и средние неровности она проглатывает, только крупные неровности отдаются в кузов сильными толчками.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Думаю, что этот и следующий раздел будут интересны в основном владельцам Premio и Allion-ов, так как «начинка» у них абсолютно одинаковая. Пробег, на котором заменял расходники, привожу примерно (как помню), приобретал их в основном через интернет-магазины запчастей, устанавливал в основном в сервисе (сам не особо умею):
- периодически (примерно через 8 тыс.км.) замена масла Toyota 5W-40 и масляного фильтра (оригинал). Масло не доливал ни разу, двигатель его не ест. Перед предстоящей зимой планирую залить 0W-30, в мороз оно должно облегчить пуск, а так же вычитал, что для системы VVT-i желательно использовать масло пожиже (второй индекс 20 или 30).
- замена аккумулятора на Medalist 55B24R - работает почти 4 года без нареканий. Родной стал загибаться с наступлением первых холодов, скорее всего стоял еще заводской, то есть пятилетнего возраста. Размер клемм и ширина аккумулятора для родного крепления полностью подходят.
- замена передних тормозных колодок (80 000 км.). Сначала поставил Kashiyama – сильно скрипели и хуже тормозили, заменил их на оригинальные.
- замена ремня генератора (оригинал, 85 000 км.) – родной ремень перед заменой был весь в трещинах, свистел при вывернутом руле – но не рвался.
- замена охлаждающей жидкости (85 000 км., частичная – старый слился не весь) на Castrol SF VDK, замена тормозной жидкости (60 000 км., оригинальная).
- полная замена жидкости АКПП на установке на Castrol Transmax E (90 000 км, по спецификации может заменять Toyota T-IV) и замена фильтра АКПП вместе с прокладками фильтра и поддона – эти заказывал оригинальные.
- замена топливного фильтра в бензобаке (90 000 км., тонкой отчистки, толстой отчистки и все резиновые прокладки иже с ними – оригинальные).
- замена свечей зажигания на иридиво-платиновые BKR5EIX-11P фирмы NGK (Япония). Замена свечей, скорее всего, прошла первый раз (клипсы крышки двигателя не были сломаны). Родные стояли самые простые свечи Denso, прослужили 90 тыс.км. и 8 лет, при этом на вид остались в хорошем состоянии и без проблем заводили двигатель при морозах ниже -30С. Обожаю Тойоту за надежность)).
- замена резиновых втулок переднего стабилизатора (85 000 км.). «Повелся» на рекламу полиуретановых деталей, установил втулки Точка опоры, которые активно скрипели на больших неровностях, заменил их на оригинальные.
- замена задних амортизаторов (90 000 км.). Заказывал из Эмиратов оригинальные, в комплекте с ними пришли верхние опоры стоек. Замену амортизаторов причисляю не к ремонту, а ТО, поскольку считаю их расходниками с длительным сроком службы. Хотя с такой логикой можно весь автомобиль назвать таким расходником)).
- замена передних амортизаторов (100 000 км.). Здесь съэкономил - поставил стойки B3232 и B3233 фирмы Tokico (Hitachi) - 2000 руб./шт. с большим диаметром штока (22) – такие применяются на Короллах и являются аналогами для стоек Premio с 2-х литровым двигателем (кузов AZT240). Заодно «махнул» пыльники, отбойники (тоже для AZT240) и шайбы под верхние опоры амортизаторов. До замены родные стойки не стучали, но были с подтеками и сильно уставшими (при утапливании шток сам возвращался назад очень медленно). Стойки Tokico по ощущениям мягче оригинальных и хорошо проглатывают неровности. Надеюсь, что меньшая цена не повлечет за собой меньший срок полезного использования.
- уже не раз менял воздушный фильтр (на оригинальный) и салонный фильтр кондиционера – понравился угольный фильтр Shibato (Япония) S04.209.3
- два раза заливал в кондиционер пенный очиститель 10.702.1.13.12.58 CRC (США). Если отогнуть покрытие пола в районе правой ноги пассажира переднего сиденья, то можно увидеть там дренажный шланг кондиционера. Гибкая трубка очистителя вставляется в этот шланг и пена из баллона очистителя попадает непосредственно на испаритель кондиционера. Запах и загрязнения удаляются, и остается очень приятный запах самого очистителя.
Возможно, в ближайшем будущем проведу еще следующие работы: очистка топливных форсунок, дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха.
РЕМОНТ
Теперь о том, что сломалось за 4 года эксплуатации:
1) Замена перегоревших ламп подсветки климата. Заказывал оригинальные, стоят копейки.
2) Замена переднего левого внешнего шруса. Два месяца назад граната стала постукивать при подгазовке на вывернутых колесах. Оказалось, что порвался ее пыльник. Если заметить это вовремя, можно обойтись только заменой пыльника. В моем случае вода и грязь сделали свое дело – началась выработка гранаты. Заказывал шрус AB1241-2H фирмы NKN (Япония) – 1700руб. (по отзывам лучше, чем HDK), он встал как «родной».
3) В сервисе увидели, что сальник правого привода АКПП «сопливит» - не срочно, но требует замены. Приобрел оригинальный новый – 150руб., пока не заменил.
На этом список поломок кончается. По-моему, надежность более чем достойна для автомобиля возрастом в 9 лет. Конечно, возраст не прибавил автомобилю надежности, но с учетом хорошего состояния двигателя, АКПП, электрической части и кузова, думаю, что пока не стоит ждать затратных «сюрпризов» от авто. Скорее всего, дальнейшие ремонты будут связаны с ходовой и подвеской (наши климат и дороги влияют на них особенно пагубно). Можно морально и материально готовиться к замене верхних опор амортизаторов, шаровых опор, стоек стабилизатора, сайлентблоков и т.п.
УЛУЧШЕНИЯ
1) Приобрел легкосплавные российские диски Скад размером R14 – подходят по всем параметрам (вылет-45, DIA-54). Диски не дорогие, но, по-моему, по весу тяжеловатые для «литья». Использую с летней резиной, кстати, родные шины Yokohama 185/70/R14 до сих пор не истерлись. Зимой езжу на родных штампованных дисках с колпаками и японской «липучкой» Yokohama 195/70/R14, приобрел вместе с машиной. С ней размер колес больше стандартных, что увеличивает дорожный просвет, а высота профиля - мягкость хода, но при этом управление на руле становится более вялым. В зиму решил приобрести шипованные Nokian, т.к. «липучка» поистерлась - ее планирую использовать дальше летом, взамен родной резины.
2) Установил отечественный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL. Подключается через колодку диагностики, считывает основные параметры ЭБУ и частично выполняет роль сканера – по протоколу Toyota определяет ошибки ЭБУ, сам может расшифровать и озвучить их, и стереть при необходимости. Также установил задние датчики парковки (4 шт.) той же фирмы, они работают через борт.комп – при парковке расстояние озвучивается голосом, женским)). Борт.комп удобно поместился в ящик под панель климат-контроля и закрывается крышкой этого ящика. (Цена компа – 4400р., парктроников – 2100р.).
3) Для сдвига диапазона приема радио с японских на российские частоты поставил FM-конвертер, слушать можно - однако качество приема оставляет желать лучшего. По-хорошему нужна смена головного устройства, но если менять – хотелось бы найти многофункциональное медиа-устройство с сенсорным жк-дисплеем, GPS, TV и usb-портом, которое еще вписалось бы в интерьер – останавливает наверное стоимость таких устройств. В целом штатная магнитола и динамики обеспечивают неплохое качество звука.
РЕЗЮМЕ
Обобщая вышесказанное, ставлю моему автомобилю по пятибалльной шкале твердую четверку за ходовые качества, динамику, комфорт и пять с плюсом за надежность. Premio не претендует на спортивность, хотя может передвигаться быстрее многих других машин. Этот автомобиль хорош для повседневного использования.
Надеюсь, не утомил всех своим сочинением и понятно донес информацию, которую хотел донести. Если возникнут вопросы, постараюсь на них ответить. Желаю удачи на дорогах! Для тех, кто осилил отзыв, далее следуют фото моего «пепелаца» во всех ракурсах:))