как определить антифриз до какой температуры не замерзает? машину с аукциона брал, не менял еще антифриз...
В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы могут содержать антикоррозийные присадки и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют ионы меди, придающие антифиризу голубой цвет(этиленгликоль бесцветный).
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая систему охлаждения от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в охлождающей системе и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки системы охлаждения во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в цвет.
а теперь ближе к телу!
Теперь мы уже знаем, что анифризы делятся на этиленгликолиевые и пропиленгликолиевые. Нас больше (по причине их преобладающей популярности) интересуют антифризы на базе этиленгликоля.
итак, в порядке возростающего качества:
1. Тосол
2. G11 (силикатный антифриз) - он же стандартно заливается в Allion/Premio в 26Х кузовах
3. G12 (карбоксилатный антифриз)
Основное отличие - пакет присадок! ну и ещё кое что
(ладно, раскрою секрет
присадки бывают органические и не органические, в этом то и причина несовместимости красного со всеми остальными)
Тосол - (цвет: голубой, синий) срок жизни пол года (максимум год)
к нему можно доливать всё что угодно, хуже уже не будет!
G11 - (цвет: зелёный, желтый, синий) срок службы 2 года (максимум три)
Можно смешивать между собой, так же к нему можно доливать G12
G12 - (цвет: , ядовито-ораньжевый) срок службы 5 лет!!! или в среднем 200.000 - 250.000 км. пробега
Смешивать с другими охлаждающими жидкостями нельзя!!!
И ещё, от себя добавлю:
Я много ОЖ перепробывал, по повоу ТОСОЛа скажу однозначно - действительно убивает машину!
Однажды, используя автомобиль Ауди-80, залив ТОСОЛ, в течение года я заменил полностью всю систему охлаждения, включая головку блока (зависит от стиля езды)
По поводу G11 скажу, что это хороший антифриз используемый в львиной доле автомобилей и его вполне достаточно!
Из тех что я юзал, больше всего понравился от компании "Neste" он зеленого цвета
Ну а G12, о нём я не могу говорить без эмоций Это шедевр
особенно в исполнении фирм "Prestone" и "Motul"
к сожалению для обычного автолюбителя и к счастью для повёрнутых на гонках))) обе фирмы отошли от обычного стандартного красного антифриза и сделали крайне широкую линейку антифризов подбирающихся по множеству параметров.
В своё время, из-за высокого качества антифриза и потребности рынка в недорогих и не столь долговечных антифризах, компания "Prestone" ушла с Российского рынка((( но! как я заметил, в ближайшие годы она сново вернулась к нам, но уже с обновленной линейкой... к сожалению о ней я уже ничего не могу сказать.. не знаком пока(((
Ну а Motul, здесь я млею))))))))
Motul Inugel Optimal Ultra - это что- то сверх естественное!
и теперь о очень важном!!!
К большому сожалению, в наших магазинах или на станциях ТО очень сложно найти человека способного дать адекватную консультацию по антифризам, зачастую какой только бред не приходилось слушать... а сколько потерянных денег и разочарований насмотрелся......жесть просто...
Так вот,
часто говорят: тосол закипает при 106 градусах по цельсию, антифриз при 120! ЧУШЬ!!! все антифризы индивидуальны! температура закипания прописана на упаковке.
например, при разбавлении с дис. водой 50%/50%:
ELF GLACELF AUTO SUPRA - +110 градусов по цельсию
Motul Inugel Optimal Ultra - +132 градуса по цельсию
часто говорят: все антифризы одинаковы, их можно смешивать! ЧУШЬ!!! ни в коем случае нельзя добавлять к красному не ! а если говорить о высококачественных антифризах, то к ним вообще кроме такого же, ничего добавлять нельзя!
часто говорят: лучше залить чистый концентрат, тогда вообще никогда не замерзнет! ЧУШЬ!!! если мне не изменяет память, то температура замерзания концентрата -13 градусов по цельсию!!!
часто говорят: температура замерзания антифриза - 40 градусов по цельсию. НЕТ, это очень не точно. все антифризы индивидуальны, например температура замерзания "ELF FLUIDE DE REFROIDISSEMENT" часто используемого владельцами автомобилей Renault -32 градуса!!!
а самого качественного из линейки ELF - GLACELF AUTO SUPRA -37 градусов!!! ( 30% антифриза/70% воды — до ?20 °С, 50%/50% — до ?37 °С, а максимальная морозостойкость обеспечивается при 67% антифриза/33% воды (до ?68 °С).
кстати, именно этот антифриз () необходимо использовать тем Реношникам , которые ездят быстро и используют масло ELF EVOLUTION SXR 5W30 (просто это две взаимодополняющие друг друга вещи )
и ещё, читая грамотную информацию об антифризах, чаще Вы будите встречать деление не на силикатный, и карбоксилатный, а на органический и не органический!!!
Добро пожаловать в 21-ый век!!!
И помните! разбавляя концентрат дис. водой (кстати, больше ничем нельзя))) ) в итоговой микстуре, содержание воды не должно быть менее 33% !!!
Удачи всем в подборе оптимальной незамерзающей жидкости