Одним из первых поручений нового президента России Владимира Путина стало предложение разрешить иностранным компаниям участвовать в строительстве дорог в России. Путин поручил правительству разработать соответствующий законопроект до 1 декабря текущего года.
Предполагается, что проект будет содержать механизм "привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения", сообщает газета "Труд".
Как прокомментировал поручение президента президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин, выход на рынок иностранных компаний поможет повысить конкуренцию, а соответственно и качество российских дорог. "Это повысит конкуренцию, подтянет наших строителей, привнесет к нам новые технологии и материалы. Масштабы работ у нас огромные, заказов должно хватить на всех", - рассказал Басин, добавив, что в России надо строить по 1-1,5 тысячи км дорог каждый год.
Снизить стоимость строительства дорог можно, по мнению эксперта, за счет уменьшения административных барьеров, а не использования более дешевых строительных материалов. "На материалы для дорожного строительства в последние годы цены выросли в разы, а качество не улучшается. Владельцы карьеров назначают цены на материалы, какие хотят, пользуются своим монопольным правом. Вопросы по выкупу и отводу земли под новое дорожное строительство решаются месяцами. Это (вырубка леса под строительство) с подразделениями Рослесхоза также согласовывается месяцами. Если снять все эти проблемы, строительство дорог будет идти и быстрее, и дешевле", - прокомментировал Басин агентству "РИА Новости".
Еще одним важным пунктом в области дорожного строительства стало подписание президентом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статьи 16 федерального закона "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Эти документы предполагают создание законодательной базы для использования контракта жизненного цикла при строительстве дорог, сообщает "Российская газета". В результате инвестор получает от государства гарантии возврата потраченных на строительство средств, что благоприятно сказывается на объеме инвестиций в дорожную отрасль. Сам же инвестор, в свою очередь, обязан будет нести ответственность, в том числе, финансовую за состояние объекта концессии на протяжении всего срока действия такого долгосрочного контракта.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=455074&cid=24