хз ребят
:
"ZR" (R4, цепь)
Замена серии ZZ и двухлитровых AZ. Характерные особенности нового поколения - DVVT, Valvematic (на версиях -FAE - система плавного изменения высоты подъема клапанов - подробнее см. "Система Valvematic"), гидрокомпенсаторы, дезаксаж коленвала. Устанавливаются на модели классов "B", "C" и "D" (семейства Corolla, Premio), минивэны и паркетники на их базе (Noah, Isis, RAV4). Подробнее о конструкции - см. "Серия ZR".
Характерные дефекты: повышенный расход масла, отложения шлака в камерах сгорания, стук приводов VVT при запуске, течь помпы, течь масла из-под крышки цепи, традиционные проблемы EVAP, ошибки принудительного холостого хода, проблемы при горячем пуске из-за низкого давления топлива, брак шкива генератора, шум вакуумного насоса, обмерзание втягивающего реле стартера,
ошибки контроллера Valvematic (вот эта проблема у меня видимо и дело в том, что этот блок не чинится и не разбирается чтоб просто посмотреть, что внутри не так, а просто меняется (700$)) , отрыв контроллера от управляющего вала привода Valvematic с последующим отключением двигателя.