Двигатели серии ZZ. Реквием
--------------------------------------------------------------------------------
Материал любезно предоставил Дмитрий (г. Уфа)
От Toyota-Club. Разумеется, ниже приведен не оригинальный сервисный бюллетень, а адаптированный русский перевод. Поэтому большие любители соблюдения внешней формы могут эту страницу просто закрыть и по всем вопросам обращаться непосредственно в Toyota Motor Corp. Ну а нормальные читатели, надеюсь, сделают для себя определенные выводы из указанных фактов.
Кстати, если кто-то еще ни разу не видел настоящего TSB, вот пример одного из них (посвященного, кстати, рассыпающемуся приводу VVTL-i):
--------------------------------------------------------------------------------
Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями #ZZ
Данный бюллетень описывает причины повышенного расхода моторного масла на автомобилях с двигателями серии #ZZ и способы ремонта этих двигателей в дилерской сети.
Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:
Модель
Код модели
Avensis; производство Англия
ZZT220, ZZT221
Corolla; производство Англия, Турция
ZZE111, ZZE112, ZZE120, ZZE121
I. Условия проявления
Повышенный расход моторного масла (≥ 1л./1000 км), при пробеге автомобиля 40 000 – 50 000 км.
II. Причина
Проблема повышенного расхода масла может иметь несколько причин:
1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2) коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3) залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла при воздействии на него картерных газов в канале, где масло возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).
Механизм воздействия картерных газов на моторное масло
III. Устранение дефекта в производстве
1) Износ маслосъемного кольца поршня
С января 2002 года в производстве применяется азотирование поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их износостойкость.
2) Коррозия верхнего компрессионного кольца
С апреля 2002 года в производстве применяется хромирование верхних компрессионных колец для моделей, выпущенных в Японии и с начала производства для моделей, выпущенных в Англии.
3) Залегание маслосъемного кольца поршня
Добавлен еще один канал возврата масла в блоке цилиндров, чтобы улучшить циркуляцию масла в двигателе и минимизировать воздействие на него картерных газов.
IV. Устранение дефекта в дилерской сети
Замечание: чтобы строго следовать гарантийной политике Тойота и полностью компенсировать затраты на гарантийный ремонт, необходимо четко следовать порядку поиска неисправности и восстановительных работ приведенному ниже.
Автомобиль доставлен к дилеру с проблемой повышенного расхода моторного масла
Да
Проверьте, присутствует ли неправильный износ стенок цилиндров вследствие оксидной коррозии верхних компрессионных колец (см. фото в приложении) Да Замените блок цилиндров в сборе с коленчатым валом (“SHORT BLOCK”) (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, превышает ли разница измерений max и min диаметра цилиндра 0,1 мм Да Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, залегли ли маслосъемные кольца Да Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Наблюдается повышенный износ колец Да
Замените комплект поршневых колец (F/Fix 2)
F/Fix процедура №1
Замена блока цилиндров в сборе с коленчатым валом (SHORT BLOCK ASSY) для двигателей:
1ZZ – P/N 11400-0D061
3ZZ – P/N 11400-0D031
4ZZ – P/N 11400-0D021
F/Fix процедура №2
Замена комплекта поршневых колец для двигателей:
1ZZ:
P/N 13011-0D080 для двигателя английского производства
P/N 13011-22210 для двигателей японского производства
3ZZ, 4ZZ:
P/N 13011-0D70 для двигателя английского производства
P/N 13011-22200 для двигателей японского производства
Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного износов стенок цилиндров.
При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров
a) Ступенчатый износ стенок
б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)
в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)
В случаях
а) ступенчатого износа стенок,
б) износа хона,
в) ненормального износа хона
блок цилиндров подлежит замене.