За чересчур темную тонировку окон автомобиля в Хабаровске закоючен под стражу владелец "Лексуса".Сменить "Лексус" на одиночную камеру в планы хабаровского автовладельца не входило. До сих пор свою маленькую проблему с законом - слишком тёмная тонировка стёкол - он решал привычным путём: сто рублей штрафа. Возможно, так бы и продолжалось, если бы не ограниченное терпение местных автоинспекторов: его хватило ровно на 30 штрафных квитанций. Тридцать первая встреча владельца "Лексуса" с сотрудниками ГАИ стала решающей: нарушителя отвели к судье, который вынес инновационное в российской юридической практике решение - арест на 12 суток. "Там даём им чай, сахар, хлеб. В обед идёт полный комплект обеда - первое, второе", - рассказывает Виталий Королев, и.о. начальника спецприемника.
Возможно, задержанный просто не читал местных газет, а в них, между прочим, писали, что руководство Хабаровского ГИБДД пару дней назад обратилось в краевую Думу с предложением увеличить штрафы за тонировку со 100 до 50000 рублей, а особенно злостных нарушителей, к которым, видимо, и относится владелец "Лексуса", подвергать административному аресту. Мотивировали это тем, что только с начала этого года по поводу непрозрачности стекол было составлено 30 тысяч протоколов. Правда, предложение так и осталось предложением. "Четыре основания, четыре статьи, по которым могут применить наказание в виде административного ареста. Ни одна из этих статей не предусматривает административный арест за тонирование стёкол. За тонирование стёкол могут применить либо предупреждение, либо штраф - 100 рублей. И неважно, сколько раз человек сделал это правонарушение", - комментирует ситуацию доктор юридических наук Игорь Трунов.Следить за прозрачностью стекол - работа неблагодарная. Машин, соответствующих ГОСТу (светопроницаемость лобового стекла - 75%, передних боковых – 70%), на российских дорогах раз-два и обчелся. "75% пропускания света в этом автомобиле уже есть. Зеленца, которая присутствует в массе стекла, - это уже и есть 25% затемнения", - говорят автомеханики.
В небольшой московской фирме по тонировке стекол работы летом - хоть отбавляй: чем жарче солнечные лучи, тем больше желающих наклеить на лобовое стекло несоответствующую ГОСТу тёмную пленку. Есть и другие причины. "Многие люди не хотят афишировать свое присутствие в автомобиле или присутствие каких-либо пассажиров, и поэтому клеят самую темную пленку", - объясняет специалист по тонировке стекол Андрей Филиппов.
В ГИБДД утверждают, что машины с темными стеклами чаще попадают в аварии. Инспекторам вторят врачи: солнцезащитная пленка ухудшает зрение.
Разговоры о пользе или вреде тонирования можно вести бесконечно долго, но очевидно, что закон о светопропускной способности автомобильных стекол остается в нашей стране одним из самых неисполняемых. Специалисты в автосервисах потерять работу тоже не боятся: пока есть спрос, есть и предложение.
К слову, прозрачность стекол должна проверяться во время техосмотра - а его в нашей стране почему-то проходят даже самые светонепроницаемые автомобили. Был талон ТО и у хабаровского арестанта. Он, кстати, мириться со своим заключением не намерен. И закон, похоже, пока на его стороне. ЗЫ: Закрыли его не за тонированные стекла (ст.12.5 КоАП), а за неуплату штрафа(-ов)ст.20.25 КоАП.