Ребят, ща в гараже проторчал весь вечер. И завтра такой же вечерок будет... Ну и мысли всякие в голову грустные лезли пока топал домой.
Ну вот покупаем мы японку. Кто-то, как я, 2002 г.в., кто-то 2004 г., кто-то 2006 г. Ну и пробеги соответствующие.
Б/у-шная машина как ни крути - всё-таки б/ушная.
1) Узлы и агрегаты изнашиваются. Расходники - это ладно. Но изнашиваются ведь и серьёзные детали. Смотрю я на подвеску из ямы: подвеска как ни крути изношена. Конечно, это не ТАЗ, но даже старательные японцы не могут сделать вечные детали. Когда машина новая - ты сам меняешь вовремя детали, знаешь сколько они тебе прослужат, занимаешься профилактикой. А тут при покупке б/у... Не будешь же полмашины сразу менять? Значит, грубо говоря, катаешься в ожидании поломки.
2) Несколько раз слышал про то, что в XXI веке автопроизводители поняли, что производить авто, которое будет служить много-много лет, НЕВЫГОДНО по всем параметрам. А значит, расчитаны авто 2000ых годов на 5-7-9 лет. Сомневаюсь, что японцы гордо не следуют это политики мировых автопроизводителей.
3) Детали на японок ни фига не дешёвые... Даже контрактные. И в сервисах за обсуживание японок берут не слабо. Хотя я прекрасно понимаю, что качество их запчастей несравнимо с нашими отечественными.
3) Понимаю, что многие могут сказать, что просто надо хорошо выбирать машину перед покупкой. Но я не представляю КАК ДОЛГО и КАК ТЩАТЕЛЬНО надо облазить машину, что бы осмотреть ВСЁ. Некоторые детали в принципе не посмотришь, пока не разберёшь целый узел.
4) У меня тут коллега был в командировке в Петропавловск-Камчатском у ментов. Они рассказывали что у них ещё ничего, то во Владике таможенники (ну или их "приятели") из тачек хорошие агрегаты снимают и вместо них ставят хлам. Но это так, к слову...
5) Понятно, что б/ушные японцы - первые в плане "цена-качество". Но сейчас в России собираются иномарки, сравнимые по комфорту с японками, а по цене не намного дороже наших. И кривые руки недобросовестных рабочих там всё меньше касаются машин, т.к. очень много собирается роботами. Да и б/у иномарки, ввозимые в Россию, уже не такие дешёвые как раньше ("спасибо" тем, кто о нас думает в Москве).
Я прекрасно понимаю, что машина в нашей стране так и осталась роскошью. И, покупая её, надо осознавать, что будешь тратить на неё деньги. И что если не хватает денег - надо крутиться, зарабатывать. Но в том-то и дело, что все мы тут (ну или большинство, я надеюсь) зарабатывают свои деньги честным трудом и поэтому тратить их на стареющую машину, всё время меняя изношенные детали, обидно если есть неплохая альтернатива.
Почему всё-таки Дальний Восток (хотя с этими-то всё понятно
), Сибирь и Урал (а ещё и европейская часть иногда) упорно покупают б/ушных японок? Ладно бы чистокровных японок... Так ещё ж и японок с пробегом по России.
Я и сам до недавнего времени был преданным фанатом японок и верил, что они никогда не ломаются.
Вот такие мысли.
Интересуют ваше мнение