Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Горняк Алтайский край Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: натяжитель ремня (ролик, натяжитель, замена, ремонт) 1zz-fe.  (Прочитано 308958 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maxus
  • Сообщений: 846
  • Регистрация: 21.04.14
  • Пол: Мужской
  • Управляй мечтой.
  • E-mail

    Адрес: Новосибирск
    Honda Avancier, 2000
. Я иронизировал. Это гораздо лучшее решение по затратам материальным и трудовым, чем колхозное решение с натяжителем от Калины и какой то сваркой. Хотел словами выразить издевку , без смайликов.
Без смайликов сложно понять иронию)



Оффлайн Андрей Павлович
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 22.07.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Новосибирская область
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Сломался болт натяжителя ремня 1zz.
« Ответ #526 : 25 Февраля 2015, 17:57:48 »
Здравствуйте. Столкнулся недавно с такой проблемой,(аллион 1ZZ) периодически начал подсвистывать ремень генератора. На первый взгляд все  нормально, ремень не ослабший, ничего не течет, ну и ладно и закрыл капот. И так проездил недели две, пока свист не усилился, а пропадал только больше 2тыс оборотов. Решил разобраться сам. Попытавшись ослабить натяжитель обнаружил, что обломило болт крепящий натяжитель к блоку. 2см остались в блоке и 1см резьбы на болту. Обломок не был виден, попробовал отвертками выкрутить, не получилось пришел к выводу что  выкрутить без высверливания невозможно. Но это не самое сложное! Сложнее всего добраться до гнезда с обломком, ведь он напротив лонжерона, а расстояние там сантиметров 10. Поискал в интернете, что посоветуют люди, в основном вытаскивали  двигатель и высверливали, или если немного торчит обломок откручивали пассатижами, у кого то даже отвертками получалось. Но двигатель я вынимать не очень то хотел, и вот что сделал.
Снял правое колесо. Под поддон запихал чурку  (надежнее чем домкрат), снял правую подушку двигателя, и открутил и вытащил болты с  передней и задней подушки. После чего начал потихоньку опускать машину до того момента пока гнездо  с обломленным болтом будет выше лонжерона. Дрелью просверлил отверстие в подкрылке напротив гнезда. Но следующая проблема в том где же взять длинное тонкое свело по металу. Взял самые маленькие головки из набора. обточил три сверла  3, 4, 5. вставил в головку. Нашел ровный прутик примерно 8мм в диаметре  и 30 см длиной обточил и на него надел наконечник из головки и сверла. ВЫСВЕРЛИЛ дырочку в болте, забил туда заострённый болт на 6 и все выкрутилось. Всем удачи.



Оффлайн Серега 757
  • Сообщений: 4388
  • Регистрация: 03.07.11
  • Пол: Мужской
  • ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ БЕСПЛАТНО 89233206964

  • Адрес: Красноярск
    Лексус RX-350, 2006, GR-FE
Здравствуйте. Столкнулся недавно с такой проблемой,(аллион 1ZZ) периодически начал подсвистывать ремень генератора. На первый взгляд все  нормально, ремень не ослабший, ничего не течет, ну и ладно и закрыл капот. И так проездил недели две, пока свист не усилился, а пропадал только больше 2тыс оборотов. Решил разобраться сам. Попытавшись ослабить натяжитель обнаружил, что обломило болт крепящий натяжитель к блоку. 2см остались в блоке и 1см резьбы на болту. Обломок не был виден, попробовал отвертками выкрутить, не получилось пришел к выводу что  выкрутить без высверливания невозможно. Но это не самое сложное! Сложнее всего добраться до гнезда с обломком, ведь он напротив лонжерона, а расстояние там сантиметров 10. Поискал в интернете, что посоветуют люди, в основном вытаскивали  двигатель и высверливали, или если немного торчит обломок откручивали пассатижами, у кого то даже отвертками получалось. Но двигатель я вынимать не очень то хотел, и вот что сделал.
Снял правое колесо. Под поддон запихал чурку  (надежнее чем домкрат), снял правую подушку двигателя, и открутил и вытащил болты с  передней и задней подушки. После чего начал потихоньку опускать машину до того момента пока гнездо  с обломленным болтом будет выше лонжерона. Дрелью просверлил отверстие в подкрылке напротив гнезда. Но следующая проблема в том где же взять длинное тонкое свело по металу. Взял самые маленькие головки из набора. обточил три сверла  3, 4, 5. вставил в головку. Нашел ровный прутик примерно 8мм в диаметре  и 30 см длиной обточил и на него надел наконечник из головки и сверла. ВЫСВЕРЛИЛ дырочку в болте, забил туда заострённый болт на 6 и все выкрутилось. Всем удачи.
ну незнаю. я бы такой огород не стал городить. поставил бы мотор с коробой на пол и высверлил по нормальному. там делов то пару часов уронить мотор.



Оффлайн Robit
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 09.11.14
  • Пол: Мужской

  • Адрес: г. Новосибирск
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Для капиталки ремкомплект и вкладыши шатунные нужны только оригиналы?



Оффлайн Серега 757
  • Сообщений: 4388
  • Регистрация: 03.07.11
  • Пол: Мужской
  • ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ БЕСПЛАТНО 89233206964

  • Адрес: Красноярск
    Лексус RX-350, 2006, GR-FE
Для капиталки ремкомплект и вкладыши шатунные нужны только оригиналы?
мерить вал на выработку и на изгиб надо сперва.



Оффлайн Alexandr_omsk
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 21.05.14
  • Пол: Мужской
  • 89083190055
  • E-mail
    Адрес: Омск
    Тойота Аллион, 2001, 1ZZ-FE
Для капиталки ремкомплект и вкладыши шатунные нужны только оригиналы?
Как сказал Серега, нужно сначала измерить, если все в норме рем.комплект лучше взять оригинал, а вкладыши можно и Тайхо поставить.



Оффлайн Анатолий_НСК
  • Сообщений: 11231
  • Регистрация: 18.04.10
  • Пол: Мужской
  • Если колхозную грязь разметая, Трактор обходит какая- то дура, Это не водка попалась плохая. Перед тобой — мотоцикл Эндуро.
  • Чем могу, тем помогу ;)
  • http://www.drive2.ru/cars/toyota/caldina/caldina_210/anatoliynsk/

    Адрес: Новосибирск
    Тойота Калдина АТ211, 1997, 7А
ну незнаю. я бы такой огород не стал городить. поставил бы мотор с коробой на пол и высверлил по нормальному. там делов то пару часов уронить мотор.
Для тебя то конечно проще, ведь у тебя есть подъёмник, каждый думает по своему ;)


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2015, 09:01:37 от Анатолий_НСК »

Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Замена втулок натяжителя
« Ответ #532 : 03 Марта 2015, 08:46:07 »
Всем привет!

Дошла и до меня очередь изучить данную тему, т.к. примерно с осени начал доноситься из-под капота тарахтящий звук,
который особо отчётливо слышался при сравнительно резком трогании, например, со светофора.

Изучил все симптомы описанные в этом топике и заподозрил втулки натяжителя.
Правда при нажатии как на ремень, так и на плечо натяжителя с роликом никаких щелчков расслышать и ощутить не удалось,
но если удерживать авто  тормозом (селектор в положении "D") и кратковременно подгазовывать, то звук воспроизводится в ста процентах случаев. То есть постоянно.
Для надёжности определения дефекта поставил авто на стояночный тормоз, под колёса подложил противооткатные упоры (подойдут и кирпичи), включил кондиционер в качестве увеличения нагрузки на вал ДВС, слектор в положение "D", капот открыт.
Воздействуя резкими кратковременными нажатиями на шкив дроссельной заслонки отчётливо слышу стук от аморта натяжителя.

Заказал токарю на работе две втулки из капролона по чертежу имеющемуся в теме и вечером заехал в бокс повозиться с машиной и поменять эти самые втулки.
А вот теперь внимание!
Я понял проблему, почему у некоторых отписавшихся в теме после замены втулок проблема не уходила, либо вскоре проявлялась снова.

На чертеже отсутствует какая либо технологическая информация о точности изготовления и допусках.
А это очень важно в данном вопросе.
Без этой информации токарь выточит деталь, как ему заблагорассудиться, т.е. по самому простому квалитету.
Что и обнаружил я, когда установил новые втулки в натяжитель.

Проявляется это следующим образом:
1. После запрессовывания втулки в ухо втулка без малейшего сопротивления проворачивается в ухе от руки и ощущается лёгкий радиальный люфт.
2. Внутренний палец (а он из калёной стали, а не из алюминия, как встречается в некоторых постах) от руки лекго вставляется в запрессованную втулку и так же легко проворачивается внутри втулки, правда люфта при этом нет.

Взяв штангенциркуль с точностью 0,02мм и промерив им втулки я обнаружил, что
1. Наружный диаметр втулки (который 20мм по чертежу) прослаблен на 0,15мм. То есть по факту 19,85мм вместо 20,00мм
2. Внутренний диаметр втулки прослаблен на 0,05мм. То есть по факту 15,05 вместо 15,00мм
Получившиеся допуски вполне укладываются в требования 12 квалитета, но не приемлимы для решения данной задачи.

Для надёжной фиксации втулки в ухе и пальца во втулке должны выдерживаться размеры по наружному диаметру 20 -0,02...+ 0,05 мм
и по внутреннему диаметру 15 -0,02...+0,02мм
так как именно эти поверхности являются сопрягаемыми и точность их воспроизведения крайне актуальна.

Кроме того на внутреннем диаметре следует сделать заходную фаску со стороны запрессовки пальца, чтобы его не перекашивало при запрессовывании.

Втулки пришлось выточить новые в соответствии с указанными мною требованиями.
Заходные фаски я сделал, что называется "на глаз", канцелярским ножом.

Втулки и пальцы запрессовал тисками через оправки, роль которых успешно выполняют головки от торцовых ключей на 21 и на 17.

Втулка входит в ухо амортизатора без особого усилия, но не болтается там и руками провернуть её не получается.
Аналогично и с пальцем. Руками его задавить во втулку не получается, но тисками он запрессовывается легко, после чего руками также не проворачивается во втулке.

После сборки амортизатора с натяжителем требуется определённое усилие, чтобы провернуть их друг относительно друга, но вручную это, в принципе, получается. То есть втулку с пальцем не заклинило в ухе амортизатора, чего и требовалось добиться.

Всё собрал, ничего не бренчит.
Засекаю сколько проходит. Сейчас одо 177500.

Ниже на фото видно эллипс по внутреннему диаметру на одной из втулок, снимал в сборе с пальцем на просвет.
Вторая угандошена в хлам, её видно и так.
И ещё почему-то у меня обломлен по самые помидоры пыльник амортизатора, на фото это тоже видно.

После установки натяжителя проверил его на сжатие-растяжение, покачав ключем на 19 - всё шевелится, всё натягивает.
Вытаскивал осевой болт натяжителя, как здесь тоже описывалось.
Снял расширительный бачек, ослабил болт правой подушки (примерно на 1см), поддомкратил правое переднее колесо, подставил под двигатель деревянный брусок, но упёр его не в поддон картера, а в выступающую часть самого картера,
и приопустил домкрат, до нужной степени вывышивания двигла (пока болт свободно не вышел).










« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 08:54:12 от StanIsLaw »

Оффлайн gector
  • Сообщений: 3232
  • Регистрация: 21.09.10
  • Пол: Мужской
  • ОтНоСиСь К дРуГиМ тАк, КаК хОтЕл ЧтОбЫ ОтНоСиЛиСь К тЕбЕ!
  • Фотоальбом (35 фото)
  • Витяня
  • E-mail

    Адрес: г. Новосибирск & г. Карасук (родина)
Молодец! Дельные замечания!



Оффлайн VoViK0240
  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 31.07.13
  • Пол: Мужской
  • .......

  • Адрес: Братск
    Тойота Аллион, 2003, 1ZZ-FE
а я себе подшипник перепресовал в ролике, с одной стороны немного сточил на станке бортик и подшипник вышел с  небольшим усилием , заказал коуо (номер по аналог подобрал) но он оказался с внутренней металлической обоймой а родной с пластиковой, думал будет шуметь, но все нормально только я конечно боковую крышку открывал и немного термостой смазки ELF добавил, на место ролик поставил сточенной стороной наружу т е где болт закручивается, думал если сойдет с посадочного места подшипник то чтоб не вылетел. Уже отъездил февраль и все отлично никаких проблем


« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 14:12:56 от VoViK0240 »

Оффлайн VoViK0240
  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 31.07.13
  • Пол: Мужской
  • .......

  • Адрес: Братск
    Тойота Аллион, 2003, 1ZZ-FE
родной подшипник кстати отходил 200 тыщ, мог бы еще если бы вовремя смазку поменял в нем



Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
У нас ролик в 500 рублей стоит.



Оффлайн vitas-kat
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 25.02.15
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Якутск
    Тойота-Аллион, 2004, 1zz-fe
Подскажите пожалуйста когда завожу двигатель, все нормуль, работает без посторонних шумов. Начинаю движение, переключаю на D, слышен скрежет похожий на цепь, что-то металлическое. Если еду, и в движении переключаю с D на N звука нет, даже если погазовать. Заметил еще похожий звук появлялся летом, когда включал кондер. Какие предпосылки замены цепи ГРМ, она должна трещать постоянно или как?



Оффлайн DimNeo
  • Сообщений: 452
  • Регистрация: 15.02.12

  • Toyota Premio, 2002, 1AZ-FSE
Подскажите пожалуйста когда завожу двигатель, все нормуль, работает без посторонних шумов. Начинаю движение, переключаю на D, слышен скрежет похожий на цепь, что-то металлическое. Если еду, и в движении переключаю с D на N звука нет, даже если погазовать. Заметил еще похожий звук появлялся летом, когда включал кондер. Какие предпосылки замены цепи ГРМ, она должна трещать постоянно или как?
Возможно натяжитель ремня. Вибрация есть когда включаете кондиционер?



Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
Да натяжитель 100% . Аморт на замену. Попробуй прокачать ещё, пока новый не купишь.